Концепция и инструментарий оценки стоимости денег во времени
Ключевую роль в финансовых расчетах играет оценка стоимости денег во времени. Ее суть в том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке. Одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость; эта стоимость в настоящее время всегда выше, чем в любом будущем периоде.
Дефицит денежных средств и способы его преодоления
Причины возникновения дефицита денежных средств можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Для преодоления дефицита денежных средств существует два основных пути, которые желательно реализовывать в комплексе: увеличение притока и уменьшение оттока денежных средств.
Учет инфляции в бизнес-планировании и финансовых операциях
В бизнес-планировании постоянно приходится считаться с фактором инфляции. Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных финансовых операций предприятия.
Факторинг: что это такое, сколько он стоит и кому он будет полезен
Факторинг ускоряет получение платежей, гарантирует погашение задолженности и снижает расходы по ведению счетов. Это выгодная форма финансирования, позволяющая фирме сконцентрироваться на производственных вопросах и максимизации прибыли.
Основные понятия и сущность финансового менеджмента
Важнейшие положения науки управления финансами — это концепция денежных потоков и временной ценности денег, риска и доходности; модели ценообразования активов, структуры капитала и дивидендной политики, и др. Рассмотрим их сущность, опираясь на известные житейские мудрости.
Определение стоимости капитала: простое решение сложной задачи
Главные источники долгосрочного капитала — это заемные средства (кредит), выпуск акций и облигаций. Чтобы их привлечь, нужно выяснить требуемую норму прибыли. Эту задачу можно решить через определение стоимости привлечения средств для инвестиций.
Как превратить дебиторскую задолженность в источник финансирования бизнеса
В качестве одного из собственных источников финансирования может выступить... ваша дебиторская задолженность. У многих компаний образуются крупные суммы дебиторской задолженности. Одна из основных причин этого — низкий уровень работы с такими суммами. Вот некоторые практические способы работы с вашими дебиторами.
Контроль исполнения бюджета: методика анализа финансового плана организации
Управление текущим процессом или обратная связь — это анализ того, какие изменения произошли в системе и какие действия следует предпринять. В финансовом планировании обратной связью является контроль и анализ исполнения планов и бюджетов.
Что влияет на стоимость имущества: четыре группы принципов оценки
Принципы оценки имущества взаимосвязаны: на один конкретный объект могут влиять несколько принципов, в каждой ситуации набор принципов может быть различен. При правильном применении принципы оценки позволяют обеспечить достоверное заключение о стоимости имущества.
Четыре главных этапа анализа отчета о прибылях и убытках
Умение читать отчетность, знание методов и методик анализа помогут вам полно и объективно оценить многие направления финансового состояния организации, увидеть причины их изменения, сделать прогноз на перспективу, а также принять правильные и эффективные управленческие решения.
Методы учета фактора времени в управлении финансами
В финансовом менеджменте фактор времени учитывается с помощью методов наращения и дисконтирования. Сущностью этих методов — приведение денежных сумм к требуемому моменту времени в настоящем или будущем.
Основные показатели и коэффициенты ликвидности в практическом отечественном финансовом менеджменте
Ликвидность — это способность фирмы быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности, увеличивать активы при росте объема продаж и возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность. Есть несколько степеней ликвидности.
Способы финансирования деятельности организации
Никакая организация не ограничивается самофинансированием, так как жить в долг выгодно только в том случае, когда этот долг обоснован. Поэтому организация прибегает к привлечению дополнительных средств из других источников. Наиболее значимый из них — рынки капитала. В основе экономики на уровне организации лежит пятиэлементная система финансирования.
Бюджетирование на предприятии как инструмент финансового планирования
Финансовые планы — это путеводители, которые позволяют ориентироваться в финансовых возможностях предприятия и выбирать эффективные действия. Бюджетное планирование доходов и расходов нужно для экономии денег, оперативности в управлении финансами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей.
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Оценка эффективности инвестиционных проектов — один из главных элементов инвестиционного анализа. Чем масштабнее инвестиционный проект и чем больше значительных изменений он вызывает в бизнесе, тем точнее должны быть расчеты денежных потоков и методы оценки эффективности инвестиционного проекта.
Дебиторская задолженность: анализ, оценка и эффективный контроль
Под влиянием конкуренции предприятиям часто приходится продавать товары в кредит и соглашаться на отсрочку платежей. Если же товар продан в кредит, то прибыль лишь числится в балансе. Фактически ее не существует до момента оплаты. Поэтому состояние дебиторской задолженности требует контроля вот по этим параметрам.
Эмпирические правила оценки бизнеса
Не прибегая к анализу больших массивов данных, эти эмпирические правила помогут вам просто, быстро и достаточно точно определить стоимость предприятия, компании или доли в ней. Вам даже не потребуется сложный анализ финансовой отчетности и других бухгалтерских данных.
Выгодные высокодоходные инвестиции: этапы формирования инвестиционного портфеля
Под инвестиционным портфелем понимается некоторый набор активов, управляемых как единое целое. Процесс формирования и управления инвестиционным портфелем предполагает реализацию этих этапов.
Ключевые методы контроля над финансовой дисциплиной
Этот обзор содержит наиболее распространенные меры контроля над активами, которые имеются в большинстве организаций. Направлений контроля финансовой дисциплины всего четырнадцать.
Организация бюджетирования на предприятии: как и с чего начать
Подготовка процесса бюджетирования — это создание организационных структур, отвечающих за организацию процесса бюджетирования; нормативных документов и комитета по бюджету. Различают две схемы организации работ по составлению бюджетов.