Практики эффективного ценообразования
Когда мы задаем вопрос своим клиентам о формировании цен на товары в розничном магазине, чаще всего слышим в ответ примерно следующее: «Мы берем закупочную цену и накручиваем сверху определенный процент». Это самая распространенная, простая и в то же время наименее эффективная стратегия ценообразования. Если вы используете такой способ, вы недополучаете …
«Творческие» методы коммерческой разведки и стратегического анализа
Наиболее известным в этой группе является «метод альтернативных сценариев». Он ориентирован на то, чтобы выявить и подчеркнуть принципиальную неопределенность будущего в условиях высокой нестабильности внешней среды. Согласно этому методу, разрабатываются несколько вариантов будущего развития событий. В рамках этого метода на первом этапе формулируются различные варианты будущего, которое представляется желательным для …
Анализ и контроль маркетинговых усилий вашей фирмы
Любая маркетинговая кампания вторична по отношению к рыночному спросу. Спрос на рынке всегда удовлетворяется в конкурентных условиях. Рынок как отражение платежеспособного потребительского спроса практически всегда стабилен относительно положения каждого из его участников. Если у одного из них «вдруг» уменьшились или увеличились продажи, то это произошло не просто так, а за …
Семь правил умного поведения в споре
Спор — это худшее, что может допустить эффективный коммуникатор. Перепалка никогда не приводит к победе одной из сторон. Она всего лишь показывает беспомощность проигравшей стороны и неуступчивость другой. В споре рождается не истина, а непонимание, раздражение и враждебность. Что необходимо знать эффективному коммуникатору при вступлении на столь зыбкую почву общения? …
Способы решения типичных проблем в системах оплаты труда
Вопрос оплаты труда напрямую связан с управлением человеческими ресурсами. В большинстве компаний сотрудники не знают, за что именно они получают вознаграждение, в том числе денежное. В результате демотивированный персонал выполняет массу действий, имитирующих бурную деятельность. Люди не видят связи между собственным заработком и целями организации. Отрасли и рынки различаются между …
От чего зависят ваши успехи: исследование локализации контроля
Насколько вы контролируете свои жизненные ситуации? Можете ли вы управлять событиями вашей жизни? Являлись ли эти события результатами ваших собственных действий или действий других людей? Считаете ли вы, что вы можете сами изменить свою судьбу и серьезно повлиять на внешние обстоятельства? Узнать и оценить свой уровень интернальности (поиск причин событий …
Убеждение и внушение с помощью изменения картины мира
Для успешного влияния вам предстоит решить две задачи: обойти подсознание оппонента, а также изменить мысли, идеи, взгляды и установки собеседника так, чтобы они соответствовали вашим целям, но воспринимались оппонентом как свои собственные. Никто и никогда не готов делать нечто такое, что считает для себя психологически невозможным. Каждый человек действует или …
Орел или решка: выбор правильного решения в трех типах ситуаций
Особенности целей диктуют способ их достижения. Так, могут сложиться ситуации, разрешение которых связано с выбором одного из типов действий: решение принимать или не принимать (по принципу «делать или не делать»); решение с двумя вариантами достижения цели; решение с тремя и более вариантами. Для каждого из них есть верный вариант нахождения …
Внутренние и внешние факторы оптимизации денежных потоков
Основными целями оптимизации денежных потоков предприятия являются обеспечение сбалансированности объемов денежных потоков, синхронности формирования денежных потоков во времени и роста чистого денежного потока предприятия. Факторы, влияющие на объем и характер формирования денежных потоков во времени, можно подразделить на внешние и внутренние. Рассмотрим кратко важнейшие из них. Автор: Вячecлaв Никoлaeвич Яceнeв, …
Цитадель внутри: как покорять и добиваться расположения значимых людей
В глубинах психики каждого человека часто скрывается неприступная цитадель со своей системой фортификации, надежными стражами и верной охраной. Для воздействия и влияния на человека часто необходимо проникнуть в его цитадель. Любая попытка штурма, как правило, обречена на провал. Пока вы не узнаете систему ценностей, взглядов и суждений вашего оппонента, эффективная …
Структурные правила познавательной полемики
Основные логические правила делятся на три группы в соответствии с тремя структурными компонентами аргументации. С каждым правилом связаны возможные ошибки и применяемые в процессе спора уловки. Их знание позволит вам вовремя распознать их в реальном аргументативном процессе и не дать оппоненту перехватить инициативу. Последовательно изложим основные специфически логические правила аргументации. …
Какими лидерами рождаются и становятся
Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Лидерство — это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние. Подходит ли человек для роли лидера, зависит прежде всего от признания за ним другими людьми …
Сближение РСБУ и МСФО: адаптация российского бухучета к международным стандартам
Российская система учета и отчетности всегда отличалась от зарубежного бухгалтерского (финансового) учета жесткой системой нормативного регулирования, осуществляемого на государственном уровне. Проведем сопоставление действующих МСФО и принятых отечественных положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также рассмотрим отличия отчетности, сформированной по международным стандартам, от российской. Автор: Окcaна Виктopoвна Tpубицынa, главный бухгалтер OOO …
Внутренние и внешние скрытые установки, влияющие на поведение людей
В любых отношениях с людьми необходимо помнить о ряде психологических эффектов, сопутствующих общению. Всякая информация передается и принимается в определенном контексте. Если люди игнорируют существование психологических фильтров, то им не удается достичь желаемой эффективности воздействия. Действие этих эффектов может либо повысить, либо понизить вашу продуктивность и результативность взаимодействия. Автор: Людмила …
Оценка качества консультационных услуг
Оценить качество консультационной услуги гораздо сложнее, чем качество товаров. Клиент воспринимает не только результат услуги, но становится соучастником ее оказания. Клиент всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. В российских условиях отношение к сфере услуг выглядит своеобразным парадоксом: все хотят получать качественные услуги, но мало кто …
Счастье в представлениях мужчин и женщин
Согласно утвердившимся взглядам, мужчины в своем большинстве не проявляют большого интереса к счастью: редко думают и размышляют о нем, часто не имеют понятия и желания его познавать. Иначе обстоит дело с женщинами. Для них счастье — это серьезная и близко к сердцу принимаемая проблема; то, в чем они по-настоящему нуждаются. …
Благозвучие рекламного текста и фонетические средства рекламы
Высшее проявление художественной ценности рекламного текста – его способность запоминаться, войти в повседневную речь, не теряя связи с объектом рекламы. Эффективность рекламного текста как словесного произведения зависит от трех составляющих: звука, слова и предложения. Рассмотрим, как можно добиться благозвучия рекламного текста и какие синтаксические конструкции наиболее целесообразны в тексте продающей …
Трудоголизм и трудолюбие: как избавиться от одного и развить другое
Большинство работодателей поощряют трудоголизм, отождествляя это понятие с трудолюбием сотрудника. Однако трудолюбие и трудоголизм — это разные психологические явления. Если первое надо поощрять, то второе следует пресекать. Самопомощь и профилактика возможна, если научиться правильно расставлять приоритеты в своей жизни и регулировать свои рабочие нагрузки. Вот несколько простых правил. Автор: Евгeний …
Как обнаружить и правильно понять поведенческие признаки манипуляции
К признакам, указывающим на вероятную манипуляцию и сокрытие правды, относятся определенные физиологические симптомы, своеобразная мимика и жестикуляция человека, а также некоторые его слова и фразы. Изучение изложенных признаков внешнего вида и поведения собеседника, включая его движения, мимику, речевые построения, имеет важное ориентировочное значение. Рассмотрим подробно каждую группу таких характерных черт, …
Принципы делового совершенства
Базовые (ключевые) ценности — это устойчивые к изменениям руководящие принципы и основы любой организации, обязательные для ее долговременного существования. Это основные и неизменные нормы. Наличие таких ценностей положительно сказывается на действиях сотрудников и усиливает их преданность. По результатам исследований в области управления можно сформулировать следующие принципы базовых идеологий, которые можно …