Работа с клиентами, которых ваши конкуренты сделали экспертами
Все чаще вы будете встречать клиентов, которые стали экспертами по товарам вашего ассортимента, но не вы были их «учителем». Ваши конкуренты сделали из них экспертов. Эти клиенты будут возвращаться к тому, кто заложил в них верные знания. Создайте такие взаимоотношения, чтобы клиенту было удобно прийти к вам и поделиться своими …
Факторы, влияющие на величину налоговых рисков
Особая значимость налоговых рисков для российских хозяйствующих субъектов объясняется тем, что если с инвестиционными, валютными, банковскими рисками сталкивается лишь часть хозяйствующих субъектов, то с налоговым риском имеет дело каждое предприятие, поскольку налогообложение касается всех видов деятельности и всех хозяйствующих субъектов. Факторы, влияющие на величину налогового риска, делятся на внешние и …
Между словом и делом: подготовительные мероприятия для реализации управленческих решений
Судьба решения при его реализации целиком зависит от того, какое отношение к нему сложится у причастных к его выполнению людей. Встретит ли оно понимание и поддержку или натолкнется на скрытое и явное противодействие? Поэтому нужно мотивировать будущих исполнителей, превращать их в активных сторонников решения, пробуждать у них намерения добиваться намеченных результатов.
Контролируемый диалог и другие техники активного слушания
Чтобы эффективно слушать, недостаточно просто не говорить. Большинство людей во время разговора или спора на самом деле не слушают, что им говорят. Им гораздо интереснее обдумывать свои мысли, нежели выслушивать идеи или мысли других. Для того чтобы не пропустить важные ключевые слова и мысли ваших собеседников, необходимо овладеть техникой контролируемого …
Возможности для упрощения производства
По мере совершенствования предприятия обнаруживаются новые возможности для дальнейшего улучшения его деятельности. Необходимо постоянно наблюдать за выполнением отдельных операций, анализировать их текущее состояние и задаваться вопросами: что нужно для упрощения выполняемых работ, облегчения их выполнения, их ускорения и освобождения от всего лишнего. Продолжайте упрощать производство, и ваша компания добьется улучшения …
Обеспечение управляемости организации
Задавая правила работы, мы формируем технологию — четкую, формализованную последовательность действий на всех этапах достижения результата; критерии выполнения шага и перехода к следующему. Задача заключается в том, чтобы предоставить сотрудникам правильные должностные инструкции, чтобы вместе они согласованно пришли к нужному результату. Во всех случаях, когда сотрудник может сделать что-нибудь не …
Суть факторинга: его основные виды и операции
Факторинг важен в первую очередь для мелких и средних предприятий и организаций, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков. Кроме того, мелкие и средние предприятия и организации часто испытывают трудности в получении банковских кредитов. Для них использование факторинга может оказаться приемлемым способом решения их финансовых проблем. …
Виды влияния и власти
Руководитель, управляя трудовым коллективом, оказывает на него влияние. В результате изменяется поведение подчиненных, а также взаимоотношения между ними. В современной организации практически никто не будет полностью подчиняться приказам одного лица только потому, что он — начальник. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования коллектива (группы) необходимо надлежащим образом применять власть. Автор: Альберт …
Бессонница: что мешает вам заснуть?
Качество сна влияет на иммунную и сердечно-сосудистую системы, скорость роста и множество других факторов, связанных с долголетием. Если ночь за ночью вы часами ворочаетесь без сна, долго не можете заснуть или слишком рано просыпаетесь, ваше тело и головной мозг не работают днем в полную силу. Однако, если правильно организовать свою …
Современные тенденции в развитии организаций
На протяжении длительного периода в мировой практике существовали и продолжают существовать организации, в основе которых находятся вертикальные, традиционные структуры и весьма четко определенные функции. В отечественной практике они преобладают до сих пор. Четкая модель, противостоящая организационной логике на базе жесткого управления, еще формируется. Однако уже очевидны некоторые ее ключевые элементы. …
Работа в совете директоров
В совет директоров идут работать. Это не синекура, не почетная отставка и не способ получения легких денег. Работа в совете директоров требует умения концентрироваться и принимать решения в условиях неопределенности и неполной информации. Для этого директор должен обладать большим опытом в управлении бизнесом, проницательностью и высокой психологической устойчивостью. При этом …
Как граждане получают информацию и превращают ее в общественное мнение
Рассмотренная нами модель состоит из четырех обобщающих утверждений-аксиом о том, как люди получают информацию из социального окружения (в форме убеждающих сообщений и подсказок) и трансформируют эту информацию. Четыре базовых постулата предложенной модели вместе создают вполне целостное и адекватное представление о том, как формируется и изменяется общественное мнение. Автор: Джон Цaллep …
Производить или покупать: «за» и «против» аутсорсинга
Взвешивая возможности использования ресурсов других организаций с возможностями развития собственного производства, руководство предприятия вплотную подходит к решению проблемы «производить или покупать?». Взвешивая «за» и «против» внедрения аутсорсинга, необходимо учитывать различные стимулы к использованию аутсорсинга или к отказу от него. Наконец, существуют чисто эмоциональные причины. Руководство некоторых компаний гордится их масштабами. …
Программа создания коллектива
По мере своего развития коллективы обычно проходят через ряд последовательных этапов. На отдельных стадиях развития коллектив может вдруг обнаружиться, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — это психологические конфликты и невысокие результаты. Программа создания коллектива состоит из определения требований к лидеру, понимания стадий развития коллектива и …
Принципы формирования бизнес-процессов
В результате анализа научных публикаций и исследований в сфере процессного управления нами выделены основные принципы бизнес-процессов. Эта классификация позволяет, в зависимости от характера задач, возникающих в процессе развития организации, ориентировать разработчиков процессного управления на специфику и сущность тех или иных бизнес-процессов деятельности. Автор: Николай Абрамович Будагьянец, доктор технических наук, профессор, …
Стадии и технологии конструирования сообщения
Свой жизненный опыт человек приобретает благодаря весьма ограниченному числу ситуаций, в которых он лично принимает участие. Чем дальше некая проблема удалена от его повседневной жизни, тем больше вероятность, что человек обратится к справочникам или СМИ, и тем меньше вероятность, что он сможет проверить лично полученные сведения. В чем же состоит …
Мифы и стереотипы современного корпоративного управления
В России существует несколько стереотипов, касающихся понимания сущности корпоративного управления, роли советов директоров и независимых директоров, которые неправильно отражают смысл этих понятий. Топ-менеджер и член совета директоров — две разные профессии. Члены совета директоров не управляют бизнесом, а направляют менеджмент на решение стратегических задач и контролируют ситуацию методом коллективного принятия …
Модель консультационной беседы как средство управления
Беседа как средство руководства является относительно новым методом, тесно связанным с переходом от традиционного авторитарного руководства к системе управления, основанной на делегировании полномочий и ответственности. Ее смысл заключается в оказании помощи другим лицам при решении ими своих задач с помощью знаний, опыта и возможностей консультанта. Рассматриваемая модель показывает, какие элементы …
Причины неуспеха новых товаров
Анализ причин неуспеха новой продукции, как собственной так и конкурентов, является критически важным для компании, так как позволяет избежать множества ошибок в будущем. Условно причины неуспеха новинки на рынке можно разделить на две группы: маркетинговые ошибки и форс-мажорные обстоятельства. Однако чаще всего причинами неуспеха новой продукции становятся маркетинговые просчеты компании. …
Что мешает вам освоить теорию управления (и для чего вам это нужно)
Большая часть кажущихся противоречий между теорией и практикой вызвана как раз недостаточностью знаний, а меньшая часть — теми самыми исключениями, которые только подтверждают общие принципы. Подавляющее большинство ситуаций в бизнесе являются как раз совершенно стандартными, а неожиданными их делает не столько сложность бытия, сколько незнание руководителем этих самых стандартов. Рассмотрим …