Librarium

09

Июл'10

Трудовой потенциал экономики

Изучение состояния трудового потенциала общества, территории или предприятия имеет важное практическое значение для сбалансирования ресурсов труда и числа рабочих мест. Качественная характеристика трудового потенциала выражается в степени профессиональной и квалификационной пригодности людей к выполнению работы, а это зависит от общеобразовательной и профессиональной подготовки, навыков в труде и личных способностей работников. …

09

Июл'10

Приемы достижения краткости

Одна из причин многословия — формулирование словесной формы мысли в ходе изложения, когда синтаксическая структура фразы заранее не определена. Тогда автор чаще прибегает к речевым штампам или всячески оттягивает выражение своей мысли фразой. Однако эти уловки говорящих и пишущих не нужны читателю, и лишние слова надо безжалостно устранять. И слов …

04

Июл'10

Пять шагов к успешному документообороту

Экономичность документооборота не всегда связана с его сокращением. Повышение экономичности документооборота и удобства для менеджеров следует рассматривать во взаимосвязи с повышением качественного содержания информации. Цель оптимизации (проектирования) документооборота — приведение его в соответствие с потребностями управления с одновременным снижением затрат на его ведение. Укрупнено процедура оптимизации (проектирования) документооборота включает следующие …

04

Июл'10

Коммуникационные барьеры на пути делового общения и методы их преодоления

Стереотипы препятствуют коммуникации двояким образом. Смысл послания может быть искажен отправителем под влиянием его стереотипа, а также стереотипным мышлением получателя информации. Для облегчения процесса коммуникации необходимо вызвать доверие и преодолеть сопротивление партнера. Необходимо продемонстрировать хотя бы уважение и признание его права на собственную позицию. В этом случае можно применить несколько …

01

Июл'10

Мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста

Для глубокого понимания текста необходимо, чтобы этот текст стал объектом вашей мыслительной деятельности, активно вошел в сознание. Это возможно только в том случае, когда читатель оперирует содержанием этого текста так, что вложенный автором смысл адекватно понимается читателем, а все стороны содержания раскрываются ему в полной мере. Для углубленного понимания текста …

24

Июн'10

Разработка и анализ модели баланса для принятия управленческих решений

Результативность управления в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. На качество обеспечения управленческой деятельности влияет принцип соответствия вложенной и востребованной информации. Игнорирование этого принципа может привести либо к представлению излишней информации (учитывая, что подготовка данных — процесс дорогостоящий), либо к непредставлению нужной руководителю информации. Автор: Светлана …

21

Июн'10

Управление текущими обязательствами по расчетам

Начисления средств производятся предприятием ежедневно, а погашение обязательств по внутренней задолженности — в определенные сроки в диапазоне до одного месяца. На первый взгляд, обеспечение своевременности выплат начисленных средств противоречит финансовым интересам предприятия: задержка в выплате приводит к росту размера текущих обязательств по расчетам, снижает потребность в кредите и средневзвешенную стоимость …

21

Июн'10

Техники малого разговора

Малый разговор — это беседа на интересную и приятную для собеседников тему, чаще всего не связанную с темой «большого» разговора. Значительная часть всех разговоров, в которых участвуют менеджеры, — это малые разговоры. Цель малого разговора — создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или же восстановить эмоциональное …

18

Июн'10

Шепот потребителей

Большинство недовольных потребителей ваших товаров или услуг редко высказывают свое неудовлетворение. Однако оно может разрушить ваш бизнес, если вы не научитесь различать скрытые сигналы от ваших клиентов, которые можно принять за тихий шепот. Будьте внимательны к тому, что вам «шепчут» ваши клиенты. Если вы научитесь слышать этот «шепот», вы сможете …

18

Июн'10

Работа с исполнительной властью

Именно сфера исполнительной власти для многих представителей бизнеса является тем источником расходов, который ежемесячно поглощает значительные суммы «инвестиций». Если вы хотите, чтобы ваша деятельность была результативной, работу с чиновниками ниже начальника отдела вести вообще не следует. Всевозможные «взятки» и «смазки» сразу ставят вас в подчиненное положение. В лоббистской работе с …

18

Июн'10

Особенности презентации инвестиционных проектов и бизнес-планов

Главная цель презентации проектов и бизнес-планов — это логичное убеждение инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности. Успешная презентация и представление инвестиционных проектов считается многими менеджерами компаний лидеров искусством. Но этому искусству можно и нужно обучаться. Можно определить следующие типичные ошибки презентации и способы …

15

Июн'10

Эмоциональные оценки и их телесные проявления

В деловом общении менеджеру необходимо знать не только как — благожелательно или раздраженно — слушает его клиент, но и что он собирается делать дальше: искать дополнительную информацию, заключать сделку или отказываться от нее. Указания на это можно получить, наблюдая за телесными проявлениями состояний человека. Рассмотрим состояния, связанные с субъективной оценкой …

08

Июн'10

Психологические аспекты бухгалтерского учета

Как известно, бухгалтерский учет является функциональной прикладной конкретно-экономической наукой. В этих науках человеческий фактор играет исключительно важную роль. В приложении к бухгалтерскому учету это означает, что никакие оценки о достоверности, надежности и достаточности информации, генерируемой в системе учета, не могут быть сделаны без принятия во внимание этого фактора. Автор: Валерий …

03

Июн'10

Рекомендации по работе с новыми сотрудниками

Вхождение человека в новую группу связано с решением трех основных задач: собственно адаптации к новому окружению; приведение своего поведения в соответствие с требованиями организации; внесения изменений в организационное окружение. Ясные ожидания стимулируют четкие действия.

03

Июн'10

Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита

Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной деловой практике. Для привлекающих его предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала. Рассмотрим особенности товарного кредита, которые должны быть учтены предприятием при …

02

Июн'10

Как поддерживать организационную культуру?

Если организационная культура уже сформировалась, то важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Менеджеры среднего звена будут устанавливать основные правила и нормы поведения. Перечень этих правил и норм далее спускается на более низкие уровни. Выделим три фактора, которые играют определяющую роль в поддержании организационной культуры: отбор персонала; деятельность высшего руководящего звена; методы, …

31

Май'10

Принципы формирования капитала предприятия

Основной целью формирования капитала предприятия является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования. Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение потребности в необходимом его объеме. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается различными методами. …

31

Май'10

Психологические смещения при принятии решений

Принятие организационных решений — психологический процесс, в самом ходе решения которого переплетаются логика, интуиция, эмоции и личностные факторы. Процесс принятия решения в реальной жизни, в том числе и в деятельности менеджера, как правило, осложнен различными «подводными камнями». Зачастую мы не контролируем те факторы, которые определяют наше решение, искренне полагая, что …

28

Май'10

Универсальный процесс мотивации в действии

Независимо от множества теорий и моделей мотивации, единым остается ее понимание и проявление. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные потребности, а поскольку действие определяется наиболее сильной потребностью, то это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Процесс можно представить в виде шести этапов, от возникновения до удовлетворения потребности. …

26

Май'10

Обязанности руководителей по отношению к подчиненным

Самая серьезная ответственность руководителей — контроль деятельности подчиненных. Самое важное — ясное понимание ожидаемого результата работы. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. Ваша прямая обязанность — как можно раньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется признать, …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы