Защита от критических манипуляций по модели «открытая дверь»
Нередко люди используют критику для того, чтобы добиться от нас выгодных для себя уступок или просто для того, чтобы испортить нам настроение. Независимо от того, хочет ли оппонент нас вывести из себя намеренно или делает это непроизвольно, мы имеем полное право не позволять ему портить нам настроение. Для этого мы …
Направления внутреннего аудита
Внутренний аудит компании необходим для подтверждения достоверности финансовой отчетности организации, которая включает в себя не только финансовые результаты, но и системы контроля. Определим несколько возможных направлений аудиторских проверок, которые позволят финансовому директору получить представление о том, существуют ли у него проблемы с контролем расходуемых средств, а также способы их преодоления. …
Особенности мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России
Задача предпринимателя в малом и среднем бизнесе — не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников. Благодаря отсутствию формальных структур предельно упрощается система принятия управленческих решений, возрастает степень личного участия руководителей в деятельности всех работников фирмы. Данные проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы об особенностях мотивационного менеджмента в …
Способы выражения доброго отношения и симпатии
Многие люди признаются, что им легче что-то сделать для человека, что-нибудь ему подарить или оказать услугу, чем сказать ему что-либо приятное. Однако выражение безусловно позитивного отношения через комплименты — полезное и жизненно необходимое умение. Комплимент является полноценным и приносящим удовлетворение при соблюдении ряда условий. Автор: Николай Николаевич Bacильeв, доцент кафедры …
Политика скидок в маркетинговом канале
В практике большинства российских фирм серьезный разговор о политике скидок может выглядеть как некий академизм. Там имеется стандартный набор скидок, которые предоставляются различным клиентам. Наиболее продвинутые фирмы давно формируют и развивают политику скидок как важную составную часть ценовой политики. Остановимся на основных правилах ее формирования и использования. Автор: Давид Иосифович …
Правила и рекомендации для критикующих и критикуемых
В деловой практике часто приходится сталкиваться с критикой — либо самому критиковать, либо быть объектом критики со стороны коллег. Критика всегда болезненно воспринимается, даже если она вполне справедлива. Для того чтобы избежать этих осложнений в процессе высказывания критических замечаний, критикующему и критикуемому достаточно придерживаться нескольких простых правил. Автор: Сергей Оганович …
Способы эффективного использования телефона в работе
Мы часто не планируем телефонные разговоры, даже когда звоним по деловым вопросам. Поэтому в большинстве случаев в момент соединения мы оказываемся абсолютно неподготовлены к разговору. Соединение застает нас врасплох. Прежде чем начете набирать номер телефона, спланируйте будущий звонок. Вот что вы должны знать и иметь под рукой. Автор: Лиллиан Браун …
Мотивирующая оценка персонала
Человек строит свое поведение в организации, стремясь к своему росту и оглядываясь на состояние других. Главное в этой методике то, что она дает возможность в точной форме довести общефирменные цели до подразделений и работников, а затем поощрить их на достижение этих целей. Именно так обеспечивается главное условие управляемости — согласованность …
Коммерческий кредит: прямое взаимное финансирование организаций
Управляя дебиторской и кредиторской задолженностью, предприятия взаимно кредитуют друг друга и вполне могут обходиться в текущей деятельности без банковского краткосрочного кредита. Хозяйственный кредит весьма разнообразен; он существует в трех видах — это коммерческий (торговый) кредит, денежные займы и товарный кредит. Он может предоставляться предприятиями-кредиторами в товарной и денежной форме на основе договоров купли-продажи, договоров займа, коммерческих и финансовых векселей.
Внедолжностная карьера
Посмотрите на любую иерархическую структуру — чем выше, тем меньше должностей и возможностей продвижения перспективных работников. Наверху просто не хватает должностей для очередных продвижений. Как же быть? Внедолжностная карьера является системой закрепления и развития элитного персонала фирмы через его статусно-доходное продвижение вне административной иерархии. Иначе говоря, работник получает признание, более …
Собственная, перекрестная и остаточная эластичность цен
Понятие остаточной ценовой эластичности вводит в процесс ценообразования конкурентную динамику. Оно включает в себя ответные действия конкурентов и перекрестную эластичность. Это, в свою очередь, помогает объяснить, почему в повседневной жизни цены редко устанавливаются на оптимальном уровне, который подсказывает простой анализ эластичности. Автор: Дэвид Д. Рейбштейн (David D. Reibstein), управляющий директор …
Определение потребности в закупаемых ресурсах
Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы: затраты, связанные с организацией закупок; затраты, связанные с хранением; убытки, связанные с неадекватностью наличия запасов. Проблемы управления перечисленными расходами могут быть решены на основе построения модели оптимального размера заказа. Автор: Алексей Юрьевич Ждaнoв, кандидат экономических наук, заместитель …
Качество, результативность и эффективность менеджмента
Главным признаком качества управленческой деятельности выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности и производительную силу. Оценка результативности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации, дает информацию о необходимости создания новых направлений деятельности, диверсификации и проблемах взаимодействия участников производственного процесса. Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности в сопоставлении с произведенными …
Оптимальная целевая структура капитала
Теория структуры капитала Модильяни и Миллера, лауреатов Нобелевской премии по экономике, утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно предприятию; чрезмерное использование заемного капитала вредно; для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала. Практический подход к определению целевой структуры капитала основывается на знании теории структуры капитала и использовании экспертных оценок. …
Выбор и анализ функций управления
Одной из важнейших проблем организации менеджмента является определение целенаправленности его системы, т.е. установление главной (общей) цели существования фирмы. Цель — это желаемое состояние системы. Существуют два вида целей: развития и стабилизации. Цели реализуются посредством пяти видов управленческой деятельности, каждый из которых мы рассмотрим подробно. Автор: Анатолий Георгиевич Пopшнeв, доктор экономических …
Шесть компонентов имиджа
Редко встретишь человека, который может преодолеть первое негативное впечатление о ком-либо, чтобы потом рассмотреть его глубоко скрытые, истинные ценные качества и таланты. Люди достаточно предсказуемо реагируют на имидж и чувствуют себя более спокойно, имея дело с предсказуемыми элементами. Ваш имидж состоит из множества компонентов. Шесть важнейших их них — это …
Мода как фактор потребительского поведения
Не трудно рационально объяснить, почему люди перестали пользоваться логарифмическими линейками: калькулятор считает быстрее и точнее. Но чем брюки клеш лучше узких? Чем короткая стрижка лучше длинных волос? Чем длинные юбки лучше коротких? Кто создает моду? От чьего имени говорят СМИ, когда утверждают в начале сезона, что одни вещи будет носиться, …
Стратегии и модели преодолевающего поведения
Понятие преодолевающего поведения используется для описания характерных способов поведения человека в различных ситуациях. Преодоление рассматривается как стабилизирующий фактор, который может помочь людям поддерживать психосоциальную адаптацию в течение периодов стресса. Предлагаемая модель оценки поведенческих стратегий и методов преодолевающего поведения поможет вам выяснить особенности своего поведения в сложных (стрессовых) ситуациях, а также …
Отчего и как мы устаем, и что с этим делать
Обитатели нынешних больших городов в массе своей избавлены от множества мускульных энергетических трат, совершенно неизбежных в прошлом, но зато и усталость их в большинстве своем носит теперь иной характер. На первый план выдвинулась усталость опосредованного, нервно-психического характера. Это усталость от монотонных, многократно повторяемых, хотя и физически не тяжелых операций. Как …
Факторинговые операции в коммерческом банке
Основная цель факторингового обслуживания — инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Рассмотрим основные виды факторинговых операций: факторинг с финансированием и без финансирования; открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг; без права регресса и с правом регресса; внутренний и международный и т.д. Автор: Галина Григорьевна Kopoбoвa, доктор …