Librarium

22

Мар'10

Психологические факторы успеха на финансовом рынке

Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это проявляется на финансовом рынке. Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на принятие инвестиционных и деловых …

17

Мар'10

Коммуникативный минимум менеджера

Известно, что от 50 до 90% рабочего времени менеджера приходится на коммуникацию. Базовый коммуникативный минимум представляет собой перечень требований к практическим и теоретическим знаниям, навыкам и умениям менеджера. Он может быть определен как стандарт и является основой для оценки (аттестации) коммуникативной компетентности менеджера. Автор: Герман Cepгeeвич Hикифopoв, доктор психологических наук, …

17

Мар'10

Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности

Многие считают, что анализ баланса — скучная и сухая работа; что разобраться в балансе так же трудно, как найти без компаса дорогу в глухом лесу. Безусловно, на пути к пониманию аналитической сути баланса встречаются определенные трудности, но, вне всякого сомнения, они преодолимы. Можно сформулировать некоторые общие принципы и последовательность анализа …

12

Мар'10

Стратегии удержания ключевых сотрудников

Стратегии удержания нацелены на удержание ключевых людей в организации и сохранение текучести кадров на необходимом уровне. Они основаны на анализе причин, по которым люди уходят или остаются в организации. План удержания сотрудников должен рассматривать каждую из областей, в которой может возникнуть недостаток приверженности организации и неудовлетворенность работой. Рассмотрим конкретные практические …

12

Мар'10

Контроль за конкурентами: классификация и методика исследования

Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Таким образом, можно увеличить собственные преимущества в конкурентной борьбе за счет концентрации собственных лучших сторон против слабых мест соперников. Сделать это возможно лишь при наличии хорошо отлаженной …

12

Мар'10

Профили мышления: определите свой способ восприятия мира

Профиль мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность индивида. С помощью предлагаемого опросника вы можете определить свой базовый тип мышления и измерить уровень креативности. Автор: Герман Cepгeeвич Hикифopoв, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой …

10

Мар'10

Алгоритм проектирования организационной структуры

В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров. Предлагаемый алгоритм проектирования организационной структуры учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом внешних переменных — состава и состояния бизнесов компании. Автор: Игорь Борисович Гypкoв, доктор экономических наук, ординарный …

10

Мар'10

Правила проведения дискуссий и совещаний

Успех совещания во многом определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Консультационное совещание, проведенное с учетом приведенных рекомендаций, является превосходным инструментом для вовлечения сотрудников в общее дело, обращения их опыта, знаний, инициативы, интуиции на благо организации. При ведении совещания следует придерживаться пяти основных правил. Автор: Александр Cepгeeвич …

01

Мар'10

Контроль затрат и резервы их снижения

Снижение себестоимости продукции — одно из условий повышения конкурентоспособности товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Резервы снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. Рассмотрим основные источники и факторы снижения себестоимости на предприятии. Автор: Антонина Николаевна Гaвpилoвa, …

25

Фев'10

Особенности российской этики менеджмента

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свою культуру, политическое и государственное устройство. Все это оказывает влияние на деловые отношения. Наиболее существенное влияние на национальный стиль оказывают ценностные ориентации, особенности восприятия, мышления. Они определяют суть поведения менеджера. Попробуем сформулировать некоторые особенности этики менеджмента в России. Автор: Альберт Константинович Ceмeнoв, доктор экономических …

25

Фев'10

Модель критической беседы

Успешное использование критики как средства управления предполагает соблюдение руководителем определенных правил. Целью критики в первую очередь должно быть выявление источника ошибки и рассмотрение путей ее устранения, а вовсе не нахождение и наказание лиц, совершивших ее. Чем существеннее проблема, тем больше требуется взаимопонимания. Предложим модель проведения критической беседы. Автор: Сергей Оганович …

22

Фев'10

Сила слушателя

Поскольку слушание воспринимается как нечто само собой разумеющееся, именно с ним связано множество проблем общения. Их можно было бы легко избежать, если бы люди знали основы восприятия чужой речи. Обычный, неподготовленный слушатель поймет и сможет удержать в памяти только около 50% беседы, а через 48 часов такой относительно низкий показатель …

22

Фев'10

Сценарное мышление

Предприятие может выпускать большой ассортимент продукции, и трудно решить, какие именно изделия будут приняты рынком. Сценарное мышление отвечает на вопрос: что будет, если мы поступим так или иначе? Построение сценария есть механизм выработки новых целей в условиях радикального выбора, при необходимости базовых изменений. Оно является средством не столько достижения цели, …

19

Фев'10

Доказательства продаваемости товара

Доля эффективных переговоров, из общего числа тех, которые ведет сбытовик, крайне низка. Почему? Презентацию можно провести относительно неплохо, но тех «доказательств продаваемости», которые будут приведены, явно недостаточно. У розницы к ним особенно высокие требования. Предлагаем алгоритм формирования «доказательств продаваемости» на основе использования структуры анализа и оценки конкурентоспособности. Автор: Давид Иосифович …

17

Фев'10

Организационный оптимизм

Организация имеет свою индивидуальность, душу. И в этом смысле она подвержена смене эмоциональных состояний, в обиходе называемых настроением: от радостного энтузиазма до апатии. Настроения задают эмоциональный тонус организации, который существенно сказывается на работе. Если он высок, то побуждает сотрудников исполнять функции на высшем уровне возможного и даже за рамками своих …

15

Фев'10

Прием посетителей и общение с ними

На прием посетителей менеджерами затрачивается часто больше времени, чем на любую другую деятельность. Поэтому такие посещения надо планировать и готовиться к ним, учитывая методы управления потоком посетителей и вашим рабочим временем, расположение участников беседы, дистанцию в общении и пр. Рассмотрим подробно эти и другие навыки. Автор: Федор Андреевич Kyзин, профессор, …

15

Фев'10

Правила результативной рекламы

Хотя реклама является отчасти искусством, а отчасти наукой, в ней гораздо больше от точных наук, чем может показаться на первый взгляд. Существует множество правил, которые рекламные агентства и специалисты по рекламе выработали в течение долгого времени, основываясь на практическом опыте и отраслевых исследованиях. Автор: Брад Ван Оукен (Brad Van Auken), …

08

Фев'10

Атрибуты и ритуалы реальной власти

Наличие отдельного кабинета, персонального водителя, свободного рабочего графика, вовлеченность во все публичные встречи первого лица — все это зачастую подменяют действительную власть и полномочия менеджера. Лишение этих не самых нужных в основной деятельности символов власти обладает выраженным демотивирующим эффектом, а потому — формирует сильную зависимость от атрибутики. Чтобы понять, у …

08

Фев'10

Как получить дебиторскую задолженность

Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга или товар проданы, а денежные средства не получены. Проблема с возвратом дебиторской задолженности возникает у тех компаний, которые не относятся ни к самым необходимым, ни к самым сильным. Важным аспектом деятельности по снижению дебиторской задолженности является совершенствование взаимодействия с клиентами внутри организации, которое …

03

Фев'10

Что может сделать бенчмаркинг для вашей организации

Каждому человеку, процессу или организации необходимо ставить трудные, но достижимые цели. Две главные причины для использования процесса бенчмаркинга — это определение целей и выяснения того, как эти цели могут быть достигнуты. Любая организация может многому научиться у других организаций при помощи бенчмаркинга. Он представляет собой противоядие от посредственности, потому что …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы