Трудности маркетинга услуг и способы их преодоления
Услуга — это действие, исполнение или усилие. Услуга передается покупателю через действие, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуг покупателю необходимо выполнять действия, или операции. Существенные отличия услуг от товаров требуют специальных …
Модели управления наличностью
Запасы не способствуют созданию прибыли. Они просто снижают общий оборот капитала, тем самым понижая норму прибыли, приходящуюся на чистую стоимость имущества. Если бизнес может заставить свою наличность «работать усерднее», то фирма сможет снизить денежные запасы. Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать денежные средства для получения прибыли и …
Разное восприятие разных людей как причина конфликта
Человек способен «правильно» воспринимать и видеть только то, что организовано по законам его внутреннего мира. Поэтому люди нормально себя чувствуют и успешно функционируют лишь в ареале близких миров. Учет разных моделей мира у разных людей позволяет предсказать и сгладить вероятные шероховатости общения. Рассмотрим здесь взаимные претензии в общении, которые часто …
Как избежать типичных ошибок в бизнес-планировании
При разработке бизнес-плана даже специалисты могут недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем будет трудно исправить. Однако можно избежать типичных ошибок в процессе бизнес-планирования, если четко представлять, какие вопросы будут задавать инвесторы относительно нового проекта, и заранее подготовить соответствующую информацию и нужные документы. Рассмотрим традиционные вопросы инвесторов и …
Больше зарабатывать и меньше терять: основные навыки в риск-менеджменте
Риски будут всегда. Это хорошо — иначе жить было бы скучно. Иногда может показаться, что риски — это то, что от нас не зависит. На самом деле, это не так — от наших действий многое зависит. Главное — вовремя увидеть и просчитать «непредвиденные обстоятельства»; понять, что мы можем сделать, чтобы …
Способы разрешения конфликтов с собой
Внутриличностный конфликт возникает при несовпадении уровня притязаний с реальными достижениями. Конфликт с собой ощущается как противоречие между несовместимыми интересами, потребностями или ролями человека (например, между семейными и служебными обязанностями). Все это — болезнь достижения. Все негативные проявления ситуации — обычное следствие длительного напряжения. Необходимо прежде всего разобраться в обстановке и …
Стабильно проявляющиеся наблюдаемые качества различных типов людей
«Золотое» правило общения состоит в следующем: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако «платиновое» правило успешных межличностных коммуникаций гласит: поступай с другими так, как они сами хотят, чтобы с ними поступали. Чтобы следовать этому правилу, нужно понять, что же хочет человек, какова его истинная мотивация. …
Разумное обустройство рабочего места
Вопрос организации работы в офисе с точки зрения его планировки и оформления очень важен, потому что люди проводят там большую часть своего рабочего времени и значительную часть жизни. Рассмотрим, как открытая планировка влияет на производительность труда; почему предметы и оформление офиса не так важны, как полная чистота, а также сколько …
Типология исполнителей и способы воздействия на них
В любой организации любой человек включен в отношения руководство — исполнение. Поэтому независимо от вида профессиональной деятельности каждый работник выступает также в роли исполнителя или руководителя. В зависимости от сочетания разной степени выраженности психологических характеристик сотрудников выделим и опишем семь типов исполнителей, учет особенностей которых позволяет повысить эффективность руководства. Автор: …
Оценка стоимости информации: сокращение потерь и расширение возможностей
Неуверенность в деловом решении означает, что у вас есть шанс ошибиться. Информация снижает неопределенность в экономических решениях. Иногда информация сама обладает собственной рыночной стоимостью. Стоимость информации, влияющей на поведение людей, просто равна стоимости разницы в их поведении. Чем сильнее уменьшаются ожидаемые потери от упущенных благоприятных возможностей, тем больше стоимость информации. …
Как успешно провести личную беседу с подчиненными
Руководитель должен много знать о людях, с которыми он работает, чтобы успешно ими управлять. Индивидуальная беседа с подчиненным поможет руководителю лучше понять и оценить подчиненного. Один раз в полтора-два месяца с каждым из непосредственных подчиненных рекомендуется провести обстоятельную беседу. Правильно организованная беседа часто приносит больше пользы, чем административное указание. Вот …
Модели предпокупочного поведения: что предшествует покупке
Когда экономисты и маркетологи начали выводить обобщенные модели поведения потребителей, стало понятно, что суверенность суверенность принятия решения «расчетливым» потребителем преувеличена. В реальности «разумную выгоду» потребителю диктуют многочисленные физические и психические особенности поведения людей, стимулы со стороны продавцов и пр. Рассмотрим кратко основные модели поведения потребителей, описывающие ведущие к покупке процессы. …
Правила организованности и самодисциплины
Время является ценностью особого рода. Его нельзя накапливать и сберегать, оно течет беспрерывно и ежесекундно ускользает от нас. Неиспользованное время уходит безвозвратно. Чтобы успевать делать больше дел за меньшее время, жить интереснее, а также испытывать удовлетворение от жизни, требуются всего два качества: организованность и самодисциплина. Вот некоторые правила, которые помогут …
Устойчивое конкурентное преимущество
Фирма может получить норму прибыли, превышающую стоимость капитала, двумя способами: либо функционируя в привлекательной отрасли, либо добившись конкурентного преимущества над соперниками. Из этих двух источников максимальной прибыльности более значимо конкурентное преимущество. Поэтому основная цель стратегии состоит в том, чтобы закрепить конкурентное преимущество фирмы. Для этого необходимо решить следующие задачи. Автор: …
Три способа ускорить оборачиваемость оборотных средств
Какова основная задача рационального управления оборотными активами организации? Всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности, с целью снижения текущих финансовых потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину. Рассмотрим возможности маневра по сокращению текущих финансовых потребностей организации и сроков …
Как лучше оценивать шансы и повысить точность приблизительной оценки
Насколько повысятся объемы продаж после новой рекламной кампании? Сколько потенциальных потребителей станут вашими клиентами в следующем квартале? Часто очень нужен способ выразить, сколько мы знаем сейчас, каким бы малым ни было наше знание. Исследования доказали, что если людей специально учат преодолевать систематические ошибки и необъективность, их оценки становятся существенно точнее. …
Новые направления стратегического мышления в бизнес-среде
В современной динамичной бизнес-среде существует крайне мало конкурентных преимуществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Практически единственным устойчивым конкурентным преимуществом является способность создавать новые источники конкурентного преимущества. Исследования показывают, что сложные открытые системы, в которых взаимодействует большое количество независимых агентов, подчиняются общим моделям повеления. Вот основные черты сложных систем. Автор: …
Моделирование человеческих отношений с помощью теории игр
Любое действие человека всегда затрагивает интересы какого-либо другого человека: оно содействует или препятствует достижению целей последнего. Поэтому, планируя свои последующие действия, второй индивид оценивает возможные последствия для него различных вариантов действий первого. На практике любое действие человека затрагивает интересы не одного, а нескольких людей, порождая сложную цепочку межличностных взаимодействий. Одной …
Как собраться больше трех: условия образования малых групп
Почему люди объединяются в группы? Целый ряд потребностей могут быть удовлетворены только посредством принадлежности к группе. Эффективность группы и динамика групповых процессов зависят от ее численности, целеполагания, совместной деятельности и пр. Группообразование — это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу. Для того чтобы сложилась такая группа, требуется …
Умение противостоять давлению и говорить «нет»
Многим людям становится не по себе от одной только мысли, что придется кому-то отказать. Однако отказ — это необходимая часть жизненного опыта. Технологии грамотного отказа стоит учиться, развивая и закрепляя в себе этот полезный навык. За нежеланием говорить «нет» прячутся социальные страхи — страх быть отверженными, высмеянными или потерять лицо. …