Формирование и развитие рабочих групп
Практически любая работа редко осуществляется в одиночку; у большинства из нас есть коллеги, чьи характеры и желания мы должны научиться понимать, потому что находимся в тесном контакте с ними. Коллектив индивидуальных работников не обязательно автоматически превратится в рабочую группу. Для формирования и сплочения группы должны существовать определенные условия. Автор: Роджер …
Что дает и что отнимает «черный нал» у бизнеса
Базовая российская схема — обналичивание, или обмен официально заработанных безналичных денег на неучтенные наличные. Обратная российская схема — обезналичивание, или обмен неофициально заработанных наличных денег на безналичные средства, легально зачисляемые на счет фирмы. Анализ проведенных нами интервью с предпринимателями позволил выделить основные ограничения на использование базовой и обратной схем. Автор: …
Принципы управления финансовым риском
Конечная цель управления риском должна способствовать реализации общей стратегии ведения бизнеса. В финансовом менеджменте она заключается в получении наибольшей выгоды при оптимальном или приемлемом для предпринимателя соотношении дохода и риска. Управление финансовыми рисками базируется на определенных принципах, основными из которых являются следующие. Автор: Игорь Ярославович Лукaceвич, доктор экономических наук, профессор, …
Наличие физической и психической силы
Слабость — это когда вся ваша энергия уходит на удовлетворение физиологических потребностей, выживание и обеспечение безопасности. Управлять собой и другими мы способны только тогда, когда у нас есть физическая и психическая сила; когда у нас есть резерв сил для того, чтобы делать что-то еще, помимо необходимых для выживания действий. Автор: …
Приемы сбора и обработки информации в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете информация о хозяйственных процессах, состоянии и движении активов организации и источниках их образования отражается с помощью особых способов и приемов. Хозяйственные операции оформляются разнообразными документами. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков. Автор: Нина Николаевна Пaвлoва, кандидат технических наук, профессор Высшей коммерческой школы …
Затратный и маркетинговый подходы к управлению бизнесом
Отказ от продуктово-затратного подхода к бизнесу и ценообразованию дается менеджерам фирмы нелегко. Он требует определения позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции. Это особенно непривычно для производственных предприятий с долгой историей, где двигателем развития всегда было изделие как таковое. Но даже там, при достаточной …
Понятность рекламных текстов и их влияние
Требование «семантической дедукции» означает, что тексты должны быть построены так, чтобы общее стояло перед специализированным, простое перед сложным, а известное перед неизвестным, причем соответственно последнее должно следовать из первого. Так конкретные подробности можно объединить в большие взаимосвязи. Основание для рекомендации называния известного перед неизвестным является наблюдение того, что новая информация …
Фактор справедливости в процедурах принятия решений: основные нормы
Процедура принятия решения оказывает влияние на качество работы участников. Справедливость процедуры оценивается людьми по определенным критериям — нормам процедурной справедливости. Выделяют шесть основных норм и факторов, к которым относятся: характер принимаемого решения; цель, которую преследуют участники; их мотивация достижения и избегания; самооценка; характер отношений между ними и участие в деятельности …
Доходы предприятия в управленческом учете
Все на свете имеет свою цену, но не всегда эта цена отражается в документации. Часто встречаются ситуации, когда в документации отражаются цены накладных, в то время как руководителю нужно знать цены иные. В результате наложения различных факторов (изменения цен, различных форм и сроков оплаты) сумма доходов получается недостаточно сопоставимой в …
Куда и как может развиваться ваш бизнес
Основная задача любого топ-менеджера — определить стратегию развития возглавляемой им фирмы. В решении этой задачи может помочь модель долгосрочного поэтапного развития компании, которая состоит из девяти ступеней. Первый шаг по этой лестнице фирма делает тогда, когда ей удается решить задачу повышения степени удержания покупателя. Автор: Игорь Bлaдимиpович Липcиц, доктор экономических …
Психофизиологический подход к интеллекту
В психологии существует много разных подходов к анализу природы интеллекта и его структуры. С позиций же психофизиологического анализа интеллект рассматривается как биологическое образование. В соответствии с этим предполагается, что различия в показателях интеллектуального развития объясняются действием физиологических факторов, а эти различия в значительной степени обусловлены генотипом. Автор: Taтьянa Михайловна Mapютинa, …
Непрерывное совершенствование видов деятельности: пять шагов процесса
Существует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов. Некоторые методы совершенствования имеют отраслевую специфику. Однако следующие пять общих шагов могут быть применимы в любой организации. Автор: Джеймс А. Бримсон (James A. Brimson) , основатель и руководитель Института процессно-ориентированного менеджмента (Activity Based-Management Institute ABM-I). Материал публикуется в адаптированном переводе с английского. …
Цели и системы управления запасами
Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку запасы требуют большого количества капитала, и его объем отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы. Цели управления запасами, существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. Главная задача …
Многомерные стили управления
В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Рассмотрим пять практических моделей, которые описывают зависимость стиля руководства от ситуации. Автор: Bлaдимиp Рафаилович Becнин, доктор экономических наук, профессор, Всероссийская …
Ассертивное принятие критики
Ситуация принятия критики ставит перед нами два основных вопроса: что является предметом критики, в чем суть претензии, как исправить ситуацию к лучшему, а также кому и что предстоит сделать для исправления положения? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, необходим конструктивный диалог с оппонентом. Ситуация осложняется тем, что и …
Психофизиология потребностей
Потребности — форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам деятельности, необходимым для сохранения и развития индивида и рода в целом. Потребности живых существ чрезвычайно разнообразны. Выделяют три типа потребностей: биологические, социальные и идеальные. Автор: Taтьянa …
Основные методы рекламирования в примерах
Методы рекламирования — это содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства). Рассмотрим основные из них: метод «проблема — решение», метод «связывания», абсолютизации и приказа, методы создания контраста и заигрывания, использования положительных и ценностных образов и слов, и др. Автор: Aндpeй Николаевич Toлкaчeв, кандидат юридических наук, практикующий юрист, …
Стратегии упреждающих действий
Целью конкурентной борьбы является получение конкурентных преимуществ для мирного сосуществования с конкурентами на ваших условиях. Стратегии упреждающих действий можно использовать, начиная с самых ранних этапов функционирования фирмы. С одной стороны, они определяют и помогают сохранить занимаемые выгодные позиции на рынке, а с другой — пресекают желание у потенциальных соперников перенимать …
Технология финансового планирования
Финансовое планирование — это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы. Финансовое планирование осуществляется постоянно, скользящим образом: первые два месяца — понедельно, далее — помесячно (2-3 месяца), далее — поквартально. При постановке финансового планирования целесообразно использовать классическую схему. Автор: Oлeг Иванович Дpaнкo, …
Позитивное отношение и конструктивное одобрение
Во многих случаях мы предпочитаем вести себя так, чтобы другие люди одобрили наше поведение, высоко его оценили. Любой человек в определенных обстоятельствах может усомниться в собственной успешности и нуждаться во внешней поддержке. Такие ситуации могут встречаться и в процессе обучения, и в работе, поэтому человеку, обучающему других или управляющему их …