Librarium

15

Май'09

Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать

Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса. По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования. От него в последующем зависит: какие виды бюджетов будут использоваться; какие форматы и технологии бюджетирования целесообразно применять. …

15

Май'09

Организационные коммуникации: как их совершенствовать

Эффективность коммуникационных процессов в организации зависит от многих факторов. Следует обеспечить доступ к информации, а система коммуникаций в организации должна характеризоваться завершенностью и полнотой. Большое значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации, социальный климат в организации, в подразделении и т.д. Автор: Петр Bacильeвич Шeмeтoв, доктор экономических наук, …

12

Май'09

Определение целей и способы установления цен при конкуренции

Разработка внутрифирменных ценовых программ связана с оценкой основных переменных. Это в определенной степени и наука, и искусство. Например, требуются определенные навыки для того, чтобы рассчитать себестоимость изделия или эластичность спроса. В то же время нужны интуиция и творчество для формирования реалистичных оценок факторов, по которым нет точных данных. Например, выясняются …

12

Май'09

Совладание с социальными стереотипами

Среди современных социальных стереотипов торжествует примат молодости. Человек всю жизнь должен выглядеть молодо, поддерживать спортивную форму, а вот мобильность его мышления в расчет не принимается. В последние годы стали различать хронологический (паспортный) и психологический возраст. Первый — количество прожитых лет, второй — реальное постарение за эти годы, интеллектуальное и эмоциональное. …

06

Май'09

Методы оценки PR-деятельности

Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность: качественные и количественные. К первой группе можно отнести большинство результатов PR-деятельности, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Количественные же результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, увеличение числа кандидатов, большее число заявок, рекордное число упоминаний компании. Рассмотрим некоторые практические методы оценки PR-деятельности. …

06

Май'09

Бюджетирование на нулевой основе

Система бюджетирования на нулевой основе позволяет периодически переоценивать осуществляемые мероприятия и программы в сопоставлении с новыми проектами, исходя из критериев сопоставления будущих затрат и ожидаемых результатов. Смысл применения системы в том, чтобы своевременно принимать решения о реструктуризации бизнеса исходя из максимально обоснованных финансовых расчетов, не продолжать финансирование тех проектов и …

06

Май'09

Эффективный управленческий контроль

Созданная в организации система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. Контроль должен быть простым и основываться на несложных, но оригинальных методах. Избыточная сложность помимо увеличения затрат ведет к тому, что персонал не понимает и не поддерживает систему контроля. Рассмотрим три основных типа контроля и …

29

Апр'09

Включатели бодрости

Многие люди часто испытывают усталость. Это приводит к бесчисленному количеству мелких ошибок, которые оказывают негативное воздействие как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь. Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Существует множество биологических «включателей» бодрости. Рассмотрим несколько …

29

Апр'09

Критерии оценки искренности и неискренности человека

Социальная психологическая компетенция, которая проявляется в умении определить неискренность в поведении человека, является важной предпосылкой успешной профессиональной деятельности. Рассмотрим основные критерии оценки высказываний, по которым можно оценить степень искренности или неискренности собеседника.

24

Апр'09

Феномен «работы с прохладцей»

Одним из центральных вопросов организации производства и управления является рестрикционизм — сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других — ускоряется. Почему люди могут (по своей …

24

Апр'09

Атмосфера торгового зала: как повлиять на увеличение объема продаж

Практики признают, что вопрос планировки магазина необходимо решать исходя из того, что покупатели двигались по магазину и покупали больше товаров, чем они запланировали. По нашему мнению, планировка магазина должна быть вторична по отношению к поведению покупателя и подчиняться законам психофизики. Какими должны быть порядок движения и последовательность размещения отделов (секций), …

22

Апр'09

Техники активной и пассивной защиты от манипуляции

Технологическим ухищрениям манипулятора желательно противопоставить особые техники пассивной защиты, специально ориентированные на отражение манипулятивного психологического воздействия. Они позволяют выстраивать более надежные преграды и препятствия на пути манипулятивного вторжения. Основная цель этих техник — дестабилизировать активность манипулятора таким образом, чтобы он совсем отказался от своих манипулятивных намерений. Автор: Лариса Григорьевна Титoвa, …

22

Апр'09

Идеология риск-менеджмента

Несмотря на изобилие математических формул, управление рисками едва ли можно отнести к точным наукам. Управление рисками — творческий процесс, который можно сравнить с созданием песни или даже целой симфонии. Как в музыке, где все многообразие мелодий создается лишь из семи нот, для управления рисками используют несколько основных подходов. Автор: Фаина …

22

Апр'09

Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика

При традиционном подходе отдел снабжения стремится создать группу поставщиков для каждого вида продукции и установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или быстрейшие поставки. Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений …

20

Апр'09

Рекомендации по составлению плана маркетинга в бизнес-планировании

План маркетинга включает большое число ответов на вопросы, которые начинаются со слова «как?». В действиях конкурентов по различным направлениям политики относительно аналогичных товаров нужно отыскать «белые пятна» и построить свою стратегию маркетинга так, чтобы в любой момент знать, как надо действовать по любому стратегическому направлению маркетинга: ценообразованию, стимулированию сбыта, рекламной …

20

Апр'09

Резюме как самопрезентация

Для эффективной самопрезентации через резюме целесообразно начать с выбора формата резюме. Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Все форматы резюме делят на три основные группы: обратный хронологический, функциональный и комбинированный формат.     Автор: Альвина Пaвлoвна Пaнфилoвa, доктор педагогических наук, …

15

Апр'09

Эффект кривой опыта и процесс обучения

В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты снижаются, поскольку сотрудники приобретают навыки выполнения этих задач. При каждом удвоении нарастающих объемов выпуска продукции затраты на единицу продукции потенциально снижались на 20-30%. Удвоение нарастающего объема выпуска и тем самым потенциальное снижение затрат наступают тем быстрее, чем круче …

15

Апр'09

Интроекция как ключ к пониманию манипуляций в деловом общении

С процессами интроекции, происходящими в психике адресата манипуляции, связан по существу результат всего манипулятивного технологического процесса делового общения. Каким же образом осуществляется сам процесс интроекции — процесс включения намерений и желаний манипулятора во внутренний мир партнера? Автор: Лариса Григорьевна Титoвa, кандидат философских наук, профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института. К основным …

12

Апр'09

Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции

Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в их определении обычно осуществляется исходя из соответствующих концепций. Так, в зависимости от роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, рыночный претендент, рыночный последователь и организация, действующая в рыночной нише. …

12

Апр'09

Доход — досуг: модель индивидуального предложения рабочей силы

Каждый человек располагает 24 часами в сутки. То благо, которого у человека больше, субъективно оценивается им ниже, и наоборот. Человек, у которого всего 3 часа досуга, готов лишиться четырех единиц дохода ради увеличения досуга на 1 час. Предельная норма замещения показывает, каким количеством одного блага потребитель готов пожертвовать ради увеличения …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы