Управление затратами на основе управленческого учета
Учет и распределение затрат в производстве, продвижении и реализации товаров (услуг) — важнейшие элементы управленческого учета. Себестоимость единицы продукции является базой для принятия большинства управленческих решений. Для всесторонней оценки полученных результатов и реализации программ управления издержками необходимо понимать их классификацию, выявлять и структурировать процессы формирования себестоимости. Автор: Валерий Викторович Ивaнoв, …
Организационная структура: шесть ключевых элементов
Организационная структура определяет способ формального разделения, группирования и координации выполнения работ. Существуют шесть ключевых элементов, которые необходимо учитывать при разработке структуры организации: специализация работ, департментализация, командная цепочка, зона контроля, централизация и децентрализация, а также формализация. Автор: Александр Петрович Иcaeв, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных менеджеров …
Тест на проверку логичности умозаключений
Испытуемым предъявляются задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и вывод-умозаключение. Некоторые умозаключения правильные, а другие заведомо неправильные. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. Время обдумывания каждого задания — десять секунд. Автор: Анатолий Bacильeвич Бaтapшeв, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, действительный член Международной академии наук …
Сегментация рынков труда: внутренние и профессиональные рынки
Внутренний, или внутрифирменный, рынок труда — это система трудовых отношений, ограниченных рамками одной организации, при которых заработная плата и размещение работников определяются административными правилами и процедурами. Наряду с внешними и внутренними рынками труда существуют профессиональные рынки труда. Обычно их ассоциируют с профессиями, которые не только востребованы рынком, но требуют от …
План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования
Для многих предприятий и фирм в России бюджетирование как управленческая технология остается все еще экзотикой. Главное в бюджетировании состоит в том, что оно является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму или размер прибыли) и те границы (лимиты затрат), в которых должна держать себя компания, чтобы быть …
Образовательные сигналы на рынке труда
Инвестиции в образование являются основным, наиболее широко распространенным и глубоко исследованным направлением инвестиций в человеческий капитал. 60% разницы в доходах людей приходится на разный уровень образования, а 40% — на все остальные факторы: здоровье, природные способности, социальное происхождение. Насколько в реальной жизни выгодны инвестиции именно в образование? Оказывается, работники и …
Шестиэтапная модель PR-планирования
Если PR-практик не планирует программу действий, то он действует в пределах одного дня. В этом случае он будет постоянно начинать новые дела и не заканчивать прежние. Такую ситуацию можно сравнить с идущим поездом, не имеющим пункта назначения, в котором не берут плату за проезд и у которого кончается топливо. Простейшая …
Стереотипы мышления и методы избавления от них
Наиболее распространенными стереотипами мышления являются полярное мышление, чрезмерное обобщение, избирательное восприятие, безосновательные выводы, категоризация и необоснованные ожидания. Стереотипы мышления приводят нас к принятию неэффективных, а то и ошибочных решений именно потом, что искажают истинную информацию, на основе которой должны приниматься решения. Автор: Виктор Bлaдимиpович Кузнецов, кандидат исторических наук, проректор по …
Типы поведенческих реакций и функциональная асимметрия
Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье задание указывает на склонность к простодушию или кокетству. Результат выполнения четвертого задания указывает на решительность или нерешительность характера. Автор: Анатолий Bacильeвич …
Анализ основных мотивов в рекламной деятельности
Если вы установите связь между потребностями ваших клиентов и вашим товаром, вы поможете своим потенциальным покупателям ответить на вопрос: почему они могут удовлетворить ту или иную потребность с помощью именно этого товара. Мотивы могут служить критериями эффективности рекламной деятельности. Наиболее часто в рекламной практике используются следующие мотивы: утилитарные, эстетические, мотивы …
Методы и варианты запоминания
Мысленное припоминание является наилучшим способом закрепления любого материала в памяти, и ему следует отдавать предпочтение. Для эффективности повторения предлагается весь требующий запоминания материал перед началом работы разделить на части таким образом, чтобы на каждую часть нужно было затратить 15-20 минут при первом повторении. Для повышения эффективности процесса запоминания советуем руководствоваться …
Управление впечатлениями о себе: аттракция, ассертивность, фасцинация
Для формирования позитивного имиджа деловому человеку важно научиться управлять впечатлением о себе. Для этого необходимо развивать такие важные составляющие своего положительного имиджа, как аттракция, ассертивность и фасцинация. Незнание себя, неадекватная самооценка, игнорирование мнения о нас других людей может способствовать серьезным перекосам в развитии имиджа. Лишь изучая и учитывая эту информацию, …
Национальные особенности бухгалтерских систем
Чтобы понять, как в каждой конкретной стране развивается система бухгалтерского учета и отчетности, целесообразно определить те факторы, которые влияют на создание и функционирование таких систем. Кратко рассмотрим следующие из них: влияние профессиональных организаций, экономические последствия от принятия той или иной системы, общая экономическая ситуация в стране, налоговая политика, национальные особенности, …
Расстановка приоритетов и успешное выполнение дел
Расстановка приоритетов имеет два аспекта: важность и срочность. Расставляя приоритеты, вы должны отделить срочность от важности. Спросите себя, будет ли выполнение этого задания непосредственно способствовать достижению вашей цели. С любым же делом можно поступить лишь одним из четырех способов: пренебречь им, поручить его другому сотруднику, перенести его на более поздний …
Контроль эффективности бизнеса с помощью нормативов оборотных средств
Формирование нормативной базы для управления производством, материальными и финансовыми потоками является на сегодня обязательным, без этого нельзя повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Нормирование предполагает установление плановых норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств. В основу определения потребности в них положена смета затрат на производство продукции (работ, услуг) на планируемый …
Развитие уверенности в читательских навыках
Практически каждый читатель ловил себя на том, что, вновь и вновь перечитывая одну и ту же строчку, абзац или страницу, вдруг осознавал, что думает не о читаемом материале, а о чем-то своем. В итоге чтение проходило впустую и возникала необходимость вернуться к не усвоенной части текста. Неуверенность в достаточном усвоении …
Аутогенная тренировка для укрепления физического и психического здоровья
Аутогенная тренировка удачно объединила положительные стороны ряда методов психической саморегуляции. Это — комплексный метод, который способствует нормализации функций организма. Главнейшей особенностью метода является восстановление нервной регуляции многих процессов. Упражнений всего шесть.
Нормативный учет и анализ отклонений как средство эффективного контроля затрат
С точки зрения оперативности учета затрат можно выделить учет фактических (прошлых) затрат и учет стандартных (нормативных) затрат, называемый в мировой практике учетом по системе «стандарт-кост». Наиболее прогрессивный — это учет нормативных затрат. Суть его в том, что в учет вносится только то, что должно произойти, а не то, что произошло. …
Рекомендации по созданию плодотворной творческой рекламной идеи
Высказывайтесь просто. Высказывайтесь интересно. Высказывайтесь прямо. Высказывайтесь утвердительно. Руководствуйтесь здравым смыслом. Будьте краткими. Будьте правдивыми и благопристойными. Будьте не похожи на других, оригинальны. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы. Опробуйте текст и композицию объявления и избегайте прямых сравнений с конкурентами. Автор: Леонид Анатольевич Ивaнoв, заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации …
Модель контроллинга и этапы внедрения контроллинга
Результатом внедрения контроллинга становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет предвидеть результаты деятельности. Она дает возможность планировать эту деятельность, своевременно получать точную информацию, которая необходима для принятия управленческих решений, а также эффективно использовать налоговое планирование и схемы оптимизации налогообложения. Разработанная пошаговая методика внедрения контроллинга позволяет оптимизировать использование …