Структура успешного выступления перед аудиторией
Логичная стройная композиция убедит вашу аудиторию, что вы уделили немало времени подготовке к выступлению и отнеслись к нему ответственно. Существует простая структура, которую можно использовать в любых выступлениях. В таком виде вся ваша речь делится на четыре основных раздела, обрамляемых вводной и заключительной частями. Автор: Рудольф Вердербер (Rudolph F. Verderber), …
Социальное влияние в группах
Большинство видов человеческой деятельности носит коллективный характер и осуществляется в группах и группами. Социальными психологами выявлен ряд условий, при которых издержки групповой деятельности могут быть сведены к минимуму или вообще отсутствовать. Систематизированные знания о процессах групповой деятельности дают возможность эффективно управлять групповыми процессами, улучшать, интенсифицировать деятельность групп, повышать их производительность …
Десять принципов эффективного делегирования полномочий
После принятия решения о делегировании полномочий и выборе сотрудников, которым эти полномочия делегируются, начинается сам процесс делегирования с одновременным наделением правами. Менеджеры должны ясно определить результаты, которых они ожидают от подчиненного, наделяемого полномочиями, а также четко определить условия, в которых должно выполняться задание. Вы сделаете этот процесс более эффективным, если …
Формы и принципы построения финансовой отчетности
Чтобы иметь представление о том, как функционирует тот или иной бизнес, необходимо знать, какие ресурсы используются для ведения хозяйственной деятельности, каким образом финансируется бизнес, насколько эффективна деятельность фирмы и т.д. Рассмотрим принципы, методы и допущения, на основе которых финансовая отчетность позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а также …
Модели лидерства и этапы жизненного цикла организации
Харизматическое лидерство — это лидерство, построенное на энергетике, обаянии, умении вдохновлять, вести за собой. Экспертное же лидерство основано в первую очередь на знаниях. На модель лидерства влияют и культура компании, и специфика отрасли. Есть периоды в жизни организации, когда одна из двух моделей лидерства будет явно предпочтительной, и есть периоды, …
Уступчивость: ее происхождение и использование в техниках влияния
В любом социальном взаимодействии люди, прежде всего, стремятся «сохранить лицо». Чтобы этого достичь, они стараются вести себя так, чтобы произвести достойное впечатление. Поэтому для многих даже пустяковая просьба является большой проблемой, и они готовы сносить бытовые неудобства и материальные потери, лишь бы не обращаться к кому-нибудь с просьбой. Взаимные просьбы …
Понятие и методы налогового планирования
В процессе налогового планирования можно использовать все методы оптимизации: как внутренние, так и внешние, а также формировать налоговую политику не только по каждому отдельному налогу, сделке, но и бизнесу в целом. Налоговое планирование имеет свои границы, и самая основная из них — соответствие положениям закона той местности и того промежутка …
Расчет экономической эффективности рекламной кампании
Формирование спроса принято делить на четыре стадии: знакомство с товаром и возникновение интереса, узнавание товара и его назначения, знакомство с субъективными свойствами предложения и, наконец, режим принятия решения о покупке. Проведем расчет экономической эффективности рекламной кампании исходя из следующих предпосылок: все потенциальные потребители находятся на нулевой стадии формирования спроса, т.е. …
Правила Герберта Кессона об искусстве финансовой деятельности
Многие учатся бизнесу, но немногие уделяют должное внимание основам управления капиталом, иначе — искусству финансовой деятельности. Нет такого бизнеса, который бы состоял только из уникальных, неповторимых, специфических особенностей. Как правило, бизнес на 80% состоит из самого обыденного и привычного. Ниже изложены двенадцать принципов, которые получили название правил Герберта Ньютона Кессона. …
Мы и они: социальное влияние в межгрупповых отношениях
Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие …
Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребителям необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено. Таким видом гарантии становится сертификат, подтверждающий наличие на предприятии внедренной системы качества. Согласно стандартам ИСО 9000, в системе качества предприятия должны присутствовать 20 элементов. Это минимальный набор …
Осень нашей жизни: как подготовиться к зрелому возрасту и достойно его встретить
У каждого возраста свои мотивы и свои ценности. Если для подростка ведущим мотивирующим началом выступает принцип удовольствия, для юноши — принцип власти, то для зрелого человека ведущая мотивация — воля к смыслу. Юность — это кошмар сомнений, средний возраст — утомительный тяжелый марафон, а поздний возраст — это наслаждение прекрасным …
Гибкая ценовая политика с помощью скидок
Скидки — это снижение цен для потребителей. Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов. Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при …
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. В соответствии с этой схемой, мы проанализируем элементы процесса убеждения с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере. Автор: Николай …
Франческо Гвиччардини: советы мудреца
Для русскоязычного читателя Гвиччардини — незнакомец. Из его произведений не было до сих пор переведено ничего. Между тем среди мыслителей итальянского Ренессанса мало таких, которые могли бы с ним равняться. Конечно, Макиавелли крупнее, чем он, но некоторыми особенностями своего ума Гвиччардини гораздо типичнее. «Заметки политические и гражданские» были Евангелием итальянской …
Интервалы планирования: связь долгосрочного, текущего и оперативного планирования
Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План …
Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций
При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ. Обучение проводится на случаях, которые уже произошли и не удовлетворили человека. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания. Эта методика применима, в упрощенном варианте, в том числе для анализа конфликтных ситуаций. …
Продуктивное использование информации в управлении предприятием
Работа с информацией, умение продуктивно ее использовать — основное условие успеха деятельности всякого предприятия. Использование информации дает возможность выбора продукта и стратегии управления, ориентации на определенные группы потребителей и экономические показатели предприятия, на потенциальные рынки сбыта и т.д. Концепция сбалансированной системы показателей представляет собой базу для постановки целей и их …
Особенности услуги и ее маркетинга
Когда покупатель приобретает товар, его не интересует процесс труда, который уже в прошлом. Он может рассмотреть товар, примерить, попробовать и на основе своих ощущений сделать выбор. Когда же покупатель решает приобрести услугу, он еще не знает, что в действительности получит, так как в момент покупки продукт труда еще не существует. …
Источники власти, связанной с должностью
Обычно молодые амбициозные сотрудники организации стремятся к обретению власти путем восхождения по карьерной лестнице. Они ошибочно полагают, что власть определяется исключительно иерархической позицией. Опытные же работники понимают, что влияние, связанное с неформальными связями, доступно представителям всех уровней. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, …