Librarium

14

Янв'09

Текущее и стратегическое бюджетирование

Опыт передовых мировых компаний свидетельствует о том, что наиболее разумным является применение одновременно двух или даже трех бюджетов, различающихся по своим срокам и целям. Основой составления сводных бюджетов является стратегический план, определяющий основные приоритеты и цели развития. На его основе разрабатываются три сводных бюджета: один краткосрочный и два долгосрочных (индикативный …

13

Янв'09

Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами

Защитные механизмы, накладываясь на специфику темперамента, определяют формирование доминантных защит. У сангвиника защита отличается преобладанием отрицания и рационализации. У холерика в защите особо выражены вытеснение и замещение. У флегматика в формах защиты выделяются подавление и сублимация. Рассмотрим самые значимые стратегии, которыми следует владеть представителям каждого темперамента, чтобы оптимально справляться с …

11

Янв'09

Разработка плана маркетинговых коммуникаций

План маркетинговых коммуникаций включает несколько разделов: цели и задачи, коммуникационная стратегия, возможные проблемы, описание целевой аудитории, составление бюджета, разработка системы контроля и оценки эффективности, разработка детальных временных графиков, выбор средств коммуникации и формулирование сообщения. При условии успешного выполнения этих исследований работа должна строиться следующим образом. Автор: Taтьянa Aльбeртовна Гaйдaeнкo, кандидат …

11

Янв'09

Анализ и оценка эффективности долгосрочных инвестиций

Долгосрочные решения всегда связаны с оценкой целесообразности осуществления необходимых организациям инвестиций. Решение о выборе варианта производственных инвестиций — наиболее ответственное в бизнесе. Инвестиции превращаются в невозвратные издержки, поэтому расчет затрат и результатов реализации инвестиционных проектов, оценка их сравнительной эффективности настоятельно необходимы. Автор: Ольга Михайловна Гopeлик, доктор экономических наук, профессор, заведующая …

11

Янв'09

Инструменты практической проверки развития лидерских компетенций

Для оценки лидерского потенциала используются следующие инструменты: управленческий эксперимент, ситуационное или кейс-интервью, интервью с помощью проективных вопросов и метод «три плюса и три минуса». Рассмотрим возможные способы оценки лидерских компетенций для следующих ситуаций: готовность взять на себя ответственность за коллектив, позитивное отношение к людям, обучаемость, умение и готовность вдохновлять, умение …

05

Янв'09

Способы получения знания

Самый обсуждаемый вид знания — знать что. Он уделяет основное внимание информации. Другой, не менее важный вид знания, — это знать как. Он уделяет основное внимание процедурам и стратегиям. Мерилом знать как, или ноу-хау, является не обладание богатством содержания, а владение навыками. Мы можем получать подлинные знания одним из трех …

29

Дек'08

Инструменты ликвидаций утечек времени

Причина нехватки времени чаще всего заключается не в обилии работы, а в том, что много времени утекает нерационально. Основной способ все успевать — умело использовать имеющееся время. В жизни человека этих минут не так уж много. Существуют как минимум десяток дыр, через которые бесконтрольно и бесполезно утекает ваше время, а …

24

Дек'08

Управленческий анализ и принятие оперативных решений

Кроме стратегических решений, руководители должны принимать решения, которые не требуют долгосрочного вовлечения ресурсов организации. Принятие краткосрочных решений основывается на текущей экономической обстановке и оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Главное назначение управленческого учета — быть информационной основой предпринимательских решений. Модель решения можно представить следующим образом. Автор: Ольга Михайловна Гopeлик, …

24

Дек'08

Практический инструментарий управления рисками

Успех управления рисками зависит от инструментария, которым располагает менеджер в конкретной экономической, юридической и организационной среде. Каждый аспект риска может дать целый набор средств управления рисковой позицией фирмы. Общая логика управления риском укладывается в рамки здравого смысла. Но остаются вопросы: «Как именно уйти от риска? Как устранить риск? Как отгородиться …

22

Дек'08

Управление изменениями в компании и реинжиниринг бизнес-процессов

Основной принцип оптимизации бизнес-процессов состоит в одновременном повышении качества управления процессами и снижение себестоимости товаров (услуг). Это достигается за счет более тонкого сегментирования потребителей и ориентации всех бизнес-процессов на генерацию идей, соответствующих или слегка упреждающих ожидания выбранного сегмента потребителей. Методика проведения реинжиниринга (перепроектирования) бизнес-процессов состоит из четкой последовательности шагов: построение …

17

Дек'08

Уроки гордыне от Наполеона Бонапарта

Гордыня определяется как самовозвеличивание, самоуверенность или высокомерие, за которым часто следует расплата. В современном деловом мире гордыня часто выражается в таких действиях, как поглощение компаний, расширение бизнеса и явное игнорирование правил игры. На примере поражения Наполеона под Москвой, мы рассмотрим условия, которые могут привести руководителей к мысли о том, что …

17

Дек'08

Правила результативного участия в выставке

Преимуществом выставки является концентрированное сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности. Выставляться могут как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства. Участие фирмы в выставке требует серьезной работы — аналитической, плановой, организационной; контроля и регулирования задолго …

14

Дек'08

Практика когнитивного диссонанса

Большинство людей стремится не к разумности своего поведения, а к приданию ему видимости логичности и последовательности. Человеку трудно смириться с мыслью или чувством, что он сам виновен в своих бедах и неудачах. Высокая самооценка для человека гораздо важнее, чем ясное осознание истинного положения дел. Самоубеждение, ведущее к самодовольству, — лучший …

11

Дек'08

Психологические и человеческие факторы в риск-менеджменте

Риск в значительной мере происходит из неопределенности решений, которые принимают окружающие нас люди, из того, какова будет реакция других людей на эти решения, и из того, как нам лучше на них отреагировать. Факторы, влияющие на восприятие риска, сложны и взаимосвязаны. Большинство людей уклоняются от рисков, но готовы их принимать по …

09

Дек'08

Стратегии критического чтения

Не верьте всему, о чем вы читаете в газетах, книгах, журналах или Интернете. Многие люди так никогда и не усваивают этот урок. Они ошибочно полагают, что если что-то опубликовано, значит, оно должно быть истинным. В реальности даже честные, действующие из самых лучших побуждений авторы допускают ошибки. Несовершенство присуще всем людям …

05

Дек'08

Схемы развития бизнеса

Одна из причин слияний и поглощений предприятий состоит в необходимости развития предприятия-субъекта. При этом есть два основных пути развития: поглощение другого предприятия или за счет своего внутреннего развития. Выбор корпорацией вариантов развития зависит от ее интересов, результатов правовых и экономических обоснований, экономической ситуации в стране, финансовых возможностей, преимуществ и недостатков …

03

Дек'08

Закупочная логистика

После принятия решения о производстве определенной продукции / услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо решить следующие задачи. Автор: Наталия Георгиевна Ольдерогге, кандидат технических наук, проректор Института …

03

Дек'08

Анализ методов ценообразования

Методы ценообразования конкретной компании зависят прежде всего от целей, которые она ставит перед собой. Такими целями могут быть обеспечение выживания, максимизация прибыли, завоевание лидерства на своем рынке, завоевание лидерства по показателям качества услуг и уровню сервиса или изыскание дополнительных средств. Комплексный анализ влияния различных факторов обеспечивают увеличение прибыли. Автор: Валентин …

01

Дек'08

Превращение персонала в команду

Сильная команда — важнейшая составляющая успеха любой организации (фирмы). Необходимо создать команду, похожую на прекрасно сыгранный оркестр, где каждый ведет свою партию, однако выполняет при этом все установки руководителя-дирижера. Кто-то трудится над совершенствованием профессионального мастерства членов коллектива. Другие идут по более легкому пути — скупки «звезд» и талантов. Имеется немало …

01

Дек'08

Аспекты лояльности в бизнесе

Лояльность — это стратегия бизнеса. Невозможно контролировать человеческий капитал, как материальные активы, поскольку люди всегда имеют собственную точку зрения и убеждения. Поэтому единственно возможный путь — заслужить их лояльность. Лояльность потребителей, сотрудников и инвесторов настолько взаимосвязана, что понимание и управление одним аспектом требуют понимания и управления двумя другими. Чтобы извлечь …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы