Приобретение, усвоение и передача знаний
Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ. Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими. …
Как нас убеждают: анализ стратегий и тактик в примерах
В речи современных лидеров формально-логические процедуры используются не часто. Важно не доказать истинность чего-либо, но утвердить свою мысль, привлекая на свою сторону единомышленников. Сопоставление фактов, событий, результатов, прогнозов воспринимается адресатом как убедительные аргументы. Наиболее частотными в сфере делового общения оказались тактика сопоставительного анализа, тактика видения перспективы, тактика обоснованных оценок. Эти …
Выявление и позиционирование уникальных достоинств продукта или услуги
В результате проведения трехуровневого анализа товара можно выявить уникальные достоинства товара — свойства и достоинства товара, существенно отличающие его от товаров конкурентов. Трехуровневый анализ делается для конкретного товара и может проводиться с разными целями: получить уверенность, что товар лучше, чем у конкурентов, т.е. найти его конкурентное преимущество; сделать товар лучше, …
Вся палитра журналистских жанров
Есть газета, в ней есть полосы, колонки, что-то кто-то пишет. Знаете ли вы, почему в газете делается что-то именно так, а не иначе? Отсутствие разнообразия журналистских жанров делает периодическое издание неинтересным, нечитаемым и значит, бесполезным. Между тем, существуют десятки различных журналистских жанров. Приведем основные из них. Автор: Oлeг Анатольевич Матвейчев, …
Мифы о продажах: честный взгляд на основные заблуждения
Проанализируйте те мифы, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь в продажах. Если в качестве исходных данных по всем клиентам взять прибыль, а не доход, то вы найдете именно ту группу клиентов, которой стоит уделять основное внимание. Ведь 80% прибыли приходит от 20% самых прибыльных, а не самых крупных клиентов. В …
Формирование корпоративной культуры в организации
Новому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. Более полезной и ценной для новичков всегда является информация из разряда «не для печати». Чем реальнее контекст, в котором передается и усваивается культурный корпоративный материал, тем более мотивированно будет воспринимать …
Синектический метод определения и достижения целей
Парадокс творчества, инновации и лидерства состоит в том, что если вы изобретаете что-то новое, вы часто не знаете, куда вы идете, — это похоже на движение в тумане. Здесь вам может помочь синектический процесс решения творческих проблем, который поможет вам двигаться вперед. Условия получения закономерного результата можно сформулировать следующим образом. …
К истории российской элитологии
Уже много столетий человечество отчетливо сознает, что жизнь миллионов людей оказывается зависимой от решений, которые принимают немногие власть имущие. Зависимой от того, являются ли эти решения квалифицированными и выражают ли они интересы и потребности населения или же своекорыстные интересы привилегированного меньшинства. Успешное функционирование общества, качество жизни людей в значительной мере …
Принятие стратегических решений и уровни стратегического планирования
Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься. Они включают представление о большом изменении в системе работы организации. Такие решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Рассмотрим основные характеристики стратегических решений. Автор: Ольга Дмитриевна Boлкoгoнoвa, доктор философских наук, профессор кафедры …
Профессиональная деформация менеджеров и методы ее преодоления
Любая профессия инициирует образование профессиональных деформаций — качеств, деструктивно влияющих на труд и профессиональное поведение. Профессиональная деформация неизбежна, но одних она приводит к потере квалификации, других — к равнодушию, третьих — к беспочвенному завышению самооценки и агрессивности, большинство же — к поиску средств профессиональной реабилитации. Проблема заключается в профилактике таких …
Практические подходы к формированию бюджета
Существует ряд подходов к формированию бюджета. Бюджеты могут формироваться по центрам финансовой ответственности, по центрам финансового учета и по проектам. Одной из предпосылок эффективности работы центров ответственности является четкое определение прав и обязанностей управленцев, а также возможность измерить результат деятельности каждого конкретного центра. Бюджетирование по проектам более характерно для компаний, …
Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций
Выбор средств маркетинговых коммуникаций в конкретной ситуации определяется такими факторами, как: характер рынка; цели продвижения; характер продукта; стадия жизненного цикла продукта; цена; финансовые ресурсы, доступные для продвижения. Процесс разработки маркетинговой коммуникации включает следующие этапы: идентификация целевой аудитории; определение целей коммуникации; дизайн сообщения; выбор медиа, или канала передачи сообщения; установление обратной …
Конструктивная открытость: способы управления чувствами и эмоциями
Если на деловом уровне общения его участники стараются контролировать свои эмоции, то на интимно-личностном способность партнеров открывать свои истинные чувства и принимать во внимание эмоциональное состояние другого приобретает решающее значение. В отношениях с близкими необходимо учитывать даже скрываемые ими чувства, а при социально-ролевых контактах в первую очередь следует реагировать на …
Учетная политика организации: с чего начать
К процессу формирования учетной политики необходим особый подход, так как от этого зависят весь учетный процесс организации, правильность ведения учета и процесс принятия управленческих решений. При ее правильном формировании, учетная политика позволяет обеспечить эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) …
Эффективные коммуникации и формирование сплоченности в малых группах
Малой группой обычно называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой. В малых группах люди общаются друг с другом иначе, чем с посторонними. В результате такого общения устанавливается особая коммуникация и формируется специфическая культура группы. Важнейшей функцией коммуникации в малой группе выступает не просто изменение …
Рекомендации менеджерам, принимающим плановые решения
Проанализированный мировой опыт управления и внутрифирменного планирования (как зарубежный, так и отечественный) позволил нам обобщить и представить следующие рекомендации управляющим, руководителям и собственникам при анализе текущей деятельности предприятия. Автор: Юрий Петрович Анискин, доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики, управления и права, заведующий кафедрой экономики и менеджмента МИЭТ. Проанализированный мировой …
Новые признаки лидерства в меняющемся мире
Основным ресурсом современной организации считается информация, но ею сегодня обладает не только начальник, но и компетентные служащие. Изменились основания лидерства. Причина лидерства теперь не в должности, а в знании. Если человек обладает знанием того, как изменить направление развития организации, то он способен стать лидером. Автор: Нина Гаррьевна Щepбининa, кандидат философских …
Основные этапы разработки рекламы
Какая реклама будет наиболее действенной? В каких средствах массовой информации лучше разместить рекламу? Каковы возможные формат и периодичность появления рекламы? Прежде всего она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение. Существуют общие принципы, критерии и правила …
Методы воздействия на группы во время проведения совещаний и собраний
От успешного проведения совещания зависит успешность решения проблем и задач на предприятии. При проведении совещания необходимо управлять направленностью внимания, уменьшая долю периферических стимулов и референтных переживаний. Правила эффективного проведения совещания помогут вам сэкономить время на подготовку и успешно регулировать процесс самого совещания. Автор: Гaлинa Николаевна Capтaн, кандидат психологических наук, директор …
Основные правила техники безопасности в деловой беседе
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Эти правила можно назвать «техникой безопасности» при деловом общении. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, предлагаем воспользоваться …