Контроль финансовой эффективности бизнеса
В современных экономических условиях каждый руководитель должен постоянно следить за положением дел на своем предприятии или в организации, несмотря на то, что это требует дополнительных затрат. Крупная компания, как правило, имеет больший запас прочности. Малое предприятие в этом отношении ранимее. Жизненно необходимо отладить систему постоянного оперативного учета финансового положения компании …
Делопроизводство и документооборот в компании
Делопроизводство в компании — это рутинный процесс, на который часто не обращают достаточного внимания, пока не возникнут неприятности. Невнимание к грамотной организации делопроизводства может привести к непредвиденным расходам. Беспорядок в делопроизводстве способствует исчезновению таких нужных и важных первичных источников информации, как приказы, сметы, хозяйственные договоры и бухгалтерские документы. Чем крупнее …
Психосоматика здоровья
Психосоматика рассматривает человека как целостность, личность, а не просто как биологическое тело, со своей жизненной судьбой и актуальной жизненной ситуацией. Если классическая медицина исследует и лечит реальные патологические процессы, то предметом психосоматического интереса является как физическое (соматическое), так и психосоциальное бытие человека. При этом факторам психологическим приписывается определяющая роль. Рассмотрим …
Саморегуляция эмоционального состояния через внешние проявления эмоций
Человек знает, как меняется его лицо в зависимости от внутреннего состояния; в известных пределах он может придавать лицу выражение, соответствующее ситуации. Стоит в обычной обстановке посмотреть на себя в зеркало не торопясь и внимательно, а затем волевым путем придать ему выражение человека в уравновешенном состоянии, как по схеме обратной связи …
Защитные механизмы рационализации
Человек хочет знать, что каждый его шаг логичен, что у всего есть причина и следствие. Мир должен быть управляемым, регулируемым, прогнозируемым в своем развитии. Рационализация придает уверенность, снимает тревогу, напряжение. Однако используя рационализацию человек не решает проблему, из-за которой эта защита возникла. Рационализация направлена на сохранение статус-кво жизненной ситуации. Нежелание …
Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга
В рекламном объявлении все должно быть предельно просто. Оно должно быть ясным по форме и содержать самую суть вопроса. В своем рекламном объявлении старайтесь не выходить за рамки одной темы. Для хорошей коммуникации рекламный текст должен быть насущным, адресным, своевременным и легкочитаемым. Известное стихотворение Р. Киплинга посвящено «шестерке верных слуг» …
Методы составления прогнозов сбыта
При разработке прогноза сбыта важны комплексный подход, использование одновременно нескольких методов прогнозирования и сопоставления полученных результатов. Эффективность применения того или иного метода целиком зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только в системе общих мероприятий по исследованию рынка. Рассмотрим главные преимущества и недостатки основных …
Управление восприятием человека в мерчендайзинге
В формировании принципов мерчендайзинга большое значение имеют такие психологические составляющие человека, как рефлекс и внимание. Исследования русских психологов впервые показали, что потребность (мотив) можно вызывать не только прямым воздействием самого предмета (товара), но и опосредованно, т.е. с помощью совершенно иных компонентов внешней среды, не имеющих отношения к самому фактору удовлетворения …
Развитие способностей к управленческой рефлексии
Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: принимаемых им решений, поведения в группе, работы в организации в целом, а также собственного развития. Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность …
Стратегии роста 3: рост за счет внешних средств
Возможности применения внешних стратегий значительны. Они обычно реализуются посредством приобретений, слияний и создания совместных предприятий или могут включать партнерскую договоренность. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, является увеличение доли рынка и возможности достижения финансовой синергии. Существует целый ряд преимуществ, которые достигаются компаниями, выбравшими стратегии роста за счет внешних …
Амбициозные менеджеры: выправление кривых зеркал
Яркое внешнее поведение и особенности личности амбициозного человека заслоняют его основные профессиональные достоинства. Поэтому часто он воспринимается как человек, у которого преобладают негативные качества. Амбициозному менеджеру присущи многие личностные качества, которые вызывают настороженность, раздражение или неприятие у большинства окружающих людей. Можно указать три группы причин, которые искажают восприятие деятельности амбициозного …
Стратегии роста 2: рост за счет внутренних средств
Существует ряд причин, по которым компании проводят стратегии внутреннего роста. Существующий товар или услуга находится на рынке, приближающемся к насыщению, или же организация может ожидать от применения этой стратегии синергический эффект. Компания может иметь излишек ресурсов и поэтому может решить вложить их в разработку нового товара. Компания может пожелать увеличить …
Эффективные заменители лидерства
Лидеры, как и продукты, имеют свой цикл жизни. Нецелесообразно, чтобы роль лидера исполнял один человек на протяжении всего периода работы неформальной группы или команды. В некоторых ситуациях совсем не обязательно иметь активного лидера, ориентированного на выполнение задания, чтобы сотрудники успешно справились с этим заданием. Существуют заменители лидерства — характеристики индивидуума, …
Стратегии роста: Quo Vadis
Куда организация или бизнес в целом может двигаться в своем развитии? В общем виде организация имеет следующие пять вариантов стратегического развития: оставить все без изменений, выбрать стратегию внутреннего роста, выбрать стратегию внешнего роста, выбрать стратегию выхода на международный рынок, выбрать стратегию изъятия вложений. Как достичь стратегического соответствия возможностей организации и …
Мотивация эффективности
Чтобы иметь представление о возможностях сотрудника, необходимо понимать мотивы его профессиональной деятельности, прежде всего ведущий мотив, который проявляется в предмете и целях деятельности, которые он выбирает; результатах деятельности, которые приносят ему удовлетворение; реакциях, сопровождающих достижение цели. Анализ управленческой деятельности и приоритетов в работе менеджеров разного уровня позволяет выделить 10-12 основных …
ДНК руководителя
Исследования ДНК в определенной мере аналогичны тому, что стараемся сделать мы, исследуя навыки и умения служащих, чтобы составить список навыков, умений, знаний, поведенческих линий и шаблонов, а также мотивов людей, работающих на всех организационных уровнях. Включенные в список поведенческие линии точны, не повторяются и содержат предельно четкие и понятные определения …
Формирование ценовой политики
При формировании ценовой стратегии фирмы необходимо иметь в виду, что цена наряду с другими параметрами продукта (качество, дизайн, упаковка и т.п.) создает определенный «образ», имидж продукта в глазах потребителей. Процесс формирования ценовой политики фирмы включает следующие элементы: определение факторов чувствительности потребителей к уровню цен; определение размеров и условий предоставления скидок …
Искусство делегирования полномочий
Руководство и делегирование — синонимы. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы. Делегирование — не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность. …
Феномен слухов и процесс их циркуляции
Вопреки расхожему мнению, степень достоверности не имеет никакого отношения к тому, квалифицируем ли мы некоторую информацию как слух. Циркуляция слуха происходит тогда, когда вы сопровождаете оценки, мнения, отношения и планы неизвестными собеседнику сведениями о предмете — фактами из биографии знакомого, чем-то прочитанным и т. д. Многолетними наблюдениями, исследованиями и экспериментами …
Семь главных слабостей должностного лица
Тот, кто встает вечером из-за стола с ощущением, что ничего не успел сделать, хотя весь день работал, обязан подвергнуть себя строгой самокритике и понять, что работу свою организовал неправильно. Было бы неразумно валить все на других. Чтобы повысить производительность своего управленческого труда, надо прежде всего понять, что многое зависит от …