Производные финансовые инструменты в примерах
Производные финансовые инструменты — это так называемые ценные бумаги второго порядка; своего рода контракты, которые дают право на осуществление сделок с классическими ценными бумагами первого порядка: опционы, фьючерсные контракты, варранты и т.д. Их основное предназначение — страховать держателя документа от возможных убытков в биржевой игре, а также обеспечить его защиту …
Тактика аргументации управленческих решений
Аргументирование — это наиболее трудная фаза убеждения. Оно требует знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний. В аргументировании выделяют две основные конструкции: доказательную аргументацию, когда необходимо что-то доказать или обосновать, и контраргументацию, с помощью которой необходимо опровергнуть тезисы и утверждения сотрудника. Аргументируя управленческие решения, рекомендуем придерживаться следующих правил. …
Десять принципов принятия решений
У каждого из нас свои проблемы. Казалось бы, диапазон этих проблем настолько широк, что найти между ними что-нибудь общее невозможно. И все же природа всех проблем, если рассматривать их с позиций человеческого мышления, одна и та же, и, следовательно, искусству принятия решений можно научиться так же легко, как овладеть другими …
Лизинг как форма привлечения капитала: три основных этапа
Потребности предприятий в непрерывном техническом перевооружении, внедрении новейших технологий, расширении производства товаров и услуг привели к возникновению новых форм привлечения капитала, одной из которых является использование такого инструмента, как лизинг. В общем случае лизинговая операция предполагает реализацию трех основных этапов: подготовка и обоснование; заключение и юридическое оформление сделки; собственно исполнение. …
Лидерство как власть
Лидерство и власть невозможно разделить, поскольку власть выражает реальное лидерство. Власть означает способность проявлять свободу действий согласно своим целям и своей воле. Человек стремится к власти, поскольку власть приносит удовольствие, становится источником наслаждения, предоставляет возможность достигать своих целей. В ядре власти — тайна. Властвующий должен видеть все насквозь, но не …
Анализ ресурсов организации
Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами организации. Определение этих сильных и слабых сторон является задачей …
Эффективное совещание от начала до конца
Сегодня, когда все шире распространяется коллективный стиль руководства, совещания такого типа приобретают все большее значение и созываются все чаще. В этих условиях руководящим работникам следует перейти от интуитивных к научным методам руководства дискуссией и облегчить тем самым высокую эффективность совещаний. Эффективность совещания целиком зависит от общего стиля управления. Вы можете …
Единая схема разработки маркетинговой стратегии
Почти каждое крупное рекламное агентство заявляет об обладании собственной технологией создания брендов. Эти технологии носят красивые наименования и снабжаются многоцветными схемами. При ближайшем рассмотрении оказывается, однако, что все эти технологии не имеют принципиальных отличий друг от друга. Если отбросить украшательства, можно увидеть здравый смысл и простоту логики с очевидной последовательностью …
Использование власти для успешной реализации изменений
Внедрение и эффективная реализация стратегического изменения требуют использования власти и влияния. Власть определяет, в какой степени отдельные лица или группы влияния могут заставлять или убеждать других придерживаться конкретного направления действий. Для стратега, который желает провести изменения, имеется два базовых варианта: использовать в качестве ресурса личную власть или оказать влияние. В …
Сравнение методов начисления амортизации
Амортизация — это распределение первоначальной стоимости внеоборотного актива на период его эксплуатации способом, учитывающим остаточную стоимость этого актива. Существуют два основных метода расчета амортизации: равномерное начисление износа и начисление износа с сокращающейся балансовой стоимости. Рассмотрим основные методы расчета амортизации подробнее. Автор: Станислав Николаевич Ивaшкoвcкий, кандидат экономических наук, профессор кафедры экономической …
Комплекс угрожаемого авторитета
От авторитета ожидают, что благодаря большим знаниям и способностям он сможет указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов подтвердится на практике. Человек, считающий себя авторитетом, убежден в своей силе, правоте, в том, что он больше знает и лучше понимает, чем окружающие. Но он вынужден считаться …
Структура и разработка маркетингового канала
Разработка маркетингового канала включает в себя четырнадцать этапов. Осуществить их легко и быстро не удастся. Ведь маркетинговый канал — это проводник к рынку товаров и услуг, а решения по вопросам распределения — это самые долгосрочные из маркетинговых решений предприятия. Формирование структуры маркетингового канала нужно начинать, имея четкую стратегию поведения на …
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовая отчетность предприятия — это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам. Автор: Виктор Андреевич …
Барьеры делегирования
Первым препятствием к делегированию чаще всего является внутреннее сопротивление самого руководителя. Делегирование действительно начинается «в голове», т.е. с внутренней убежденности в необходимости делегирования широкого круга задач. Проведенный опрос выявил наиболее значимые барьеры делегирования: от «Мне трудно доверить выполнение работы другим, я не уверен(а) в компетенциях и мотивации своих подчиненных» до …
Сопротивление приобретению: оборонительная тактика
Фирма, ставшая объектом попытки поглощения, вероятнее всего, будет иметь слабые позиции в одной или нескольких областях. Когда компания оказывается объектом попытки враждебного поглощения, ее директора могут пойти на принятие оборонительных мер. Существуют разнообразные методы, которые обычно используют директора, противодействующие попытке враждебного поглощения. Рассмотрим способы использования этих методов более детально. Автор: …
Слагаемые стратегического управления
Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Любая стратегия рано или поздно изживает себя и должна заменяться новой. Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые детализируют последовательность шагов стратегического управления, однако три ключевых этапа являются общими …
Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других
Почему одни люди имеют ярко выраженную склонность подчиняться авторитетам, тогда как другие — нет? Быть может, это вопрос силы воли? Или же одни люди просто рождаются слабыми, а другие сильными? А может быть, мы учимся быть сильными или слабыми у наших родителей? Что является причиной тех значимых различий в характерах …
Краткий курс бумажной диетологии
Чрезмерный бумажный поток, обрушивающийся на руководителей всех уровней, приводит к печальным последствиям: они постоянно заняты, им некогда изучать перспективу, определять стратегию развития. Для многих руководителей стол, заваленный бумагами, — это источник беспокойства, ежевечерней работы и недовольства начальства. Именно поэтому специалисты по проблемам управления уделяют большое внимание возможностям обуздать бумажный «шквал» …
Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе
Мерчендайзинг становится действенным фактором успеха в напряженной борьбе за рынки, победителями в которой станут фирмы, владеющие его принципами и внедряющие его. Принципы мерчендайзинга способствуют формированию устойчивого маркетинга взаимоотношений, который способен влиять на все остальные элементы торгового бизнеса. Одним из направлений развития и формирования основ мерчендайзинга является анализ его психологических составляющих. …
От тайм-менеджмента к менеджменту жизни
Ключевая проблема заключается в том, что из-за срочности, которой наполнена наша рабочая повседневность, мы рискуем впасть в деятельную горячку, а в таком состоянии нетрудно потерять из виду свои жизненные приоритеты. Каждый из тех, кто нас окружает, хочет получить все немедленно, лучше — позавчера. Мы собираемся позаботиться о действительно важных вещах, …