Librarium

14

Апр'08

Стратегия и тактика конкурентной борьбы

Большинство предприятий в процессе бизнес-планирования концентрируется только на своих действиях, упуская из виду действия конкурентов. Предприятие действует среди конкурентов. Важно не копировать действия конкурентов, а разработать свою стратегию, которая позволит превзойти конкурентов. Автор: Aндpeй Анатольевич Mинин, президент Клуба петербургских маркетологов, руководитель проекта IME Открытой школы бизнеса. Действия конкурентов способны торпедировать …

11

Апр'08

Культура и/или структура компании

Существует много стратегий проведения организационных изменений. Однако каждая из них тяготеет или к жестким методам, реализуемым приказом сверху, или к методам, базирующимся на широком участии мотивированных работников. Успех обеспечивается умением руководства компании использовать комбинацию двух концепций. Суть такой стратегии заключается в попеременном использовании инструментов из арсеналов каждой концепции. Автор: Александр …

09

Апр'08

Сущность стратегии и тактики: руководство к действию

В настоящей публикации сделана попытка дать в сжатой форме, опираясь на историю войн, несколько основных положений, вытекающих из опыта, которые кажутся настолько универсальными и бесспорными, что их можно назвать аксиомами. Эти положения служат практически руководством к действию, а не абстрактными принципами. Приведенные здесь принципы хоть и нельзя облечь в одно …

09

Апр'08

Психология между теорией и практикой

Современная академическая психология с ее ориентациями на полноту, точность и доказательность знания о человеке близка к тому, чтобы стать застывшей провинциальной наукой. Что касается психологической практики, она не только не сдает своих позиций — она процветает и экспансивно расширяется. Знания психологов представляют собой собрание случаев, их активных интерпретаций и обобщений. …

07

Апр'08

Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды

Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки. Организация может реагировать приспособлением и изменением ее действий с целью добиться соответствия их обстановке (внутренняя стратегия). В другом случае организация может попытаться изменить обстановку так, чтобы она лучше соответствовала возможностям организации. Это — внешняя стратегия. Рассмотрим более подробно эти два …

31

Мар'08

Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки

Благоприятным моментом для начала построения системы контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрения системы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент. Автор: Александр Маркович Kapминcкий, доктор технических наук, …

31

Мар'08

Структура и условия лидерства

Чтобы стать лидером, недостаточно принять основные нормы и ценности группы. Хотя лидер и должен быть «лучшим из нас», он не должен быть намного лучше; не должен он быть и намного умнее. Во-первых, «слишком умный» не воспринимается как «один из нас». Во-вторых, в этом случае его интересы могут быть далеки от …

28

Мар'08

Причины успеха преуспевающих предприятий

С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал никто. В последнее время в поисках убедительных критериев успеха исследователи используют метод индукции: характерные черты успешных предприятий суммируются как общие принципы руководства организации. Реальность же намного сложнее: хотя успех и можно измерить, но его причины как …

28

Мар'08

Масштаб личности

Масштаб личности определяется целями, которые ставит человек, и результатами, которых он добивается. Масштаб личности определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации, значит, идет процесс прогрессивного …

26

Мар'08

Интегративный метод разрешения конфликтов

Компромисс как самый распространенный способ разрешения конфликта чреват его возобновлением, ибо требует от участников отступления от своих интересов. Стало быть, каждая сторона при таком разрешении конфликта что-то теряет. На практике мы часто встречаем другой способ: одностороннее подавление, когда одна сторона полностью выигрывает, а другая проигрывает. Однако есть третий, самый совершенный …

26

Мар'08

Азбука регионального лидера

От личных и деловых качеств руководителей регионов, их таланта управленцев и готовности действовать в эпоху перемен зависела жизнь российских граждан. Региональным политическим лидерам, занимающим свои посты 15 и более лет, довелось многое пережить за это время. Что надо было делать лидеру, чтобы выжить в таких сложных условиях? Работа политического лидера …

24

Мар'08

Соперничество менеджеров

Соперничество менеджеров в чем-то похоже на спортивное соревнование. Цель того и другого — определить сильнейшего. Здесь часто используются обходные и запрещенные способы, которые искажают результаты и затрудняют задачу определения истинно сильнейшего. В итоге выигравший не всегда оказывается сильнейшим. Автор: Леонид Давидович Гительман, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой систем управления …

21

Мар'08

Опорный «скелет» личности

Чем отличаются человек, про которого с уважением говорят: «Вот это личность!», и безликий человек, не имеющий собственного мнения и не способный на самостоятельные поступки, которому в обиходе иногда даже отказывают в праве называться личностью? В личности есть нечто, что позволяет ей не только управлять своим характером, способностями и ролями, но …

21

Мар'08

Саморазрушение МВА

Одна из особенностей саморазрушающихся процессов состоит в том, что они пропускают слабые сигналы. Тем более на стадии успеха какого-то дела. Успех — зона повышенного риска. Чувствительность к колебаниям и тенденциям рынка здесь снижена. Между тем такие сигналы поступают. Например: за 15 лет существования российского бизнес-образования, ни одна из отечественных программ …

19

Мар'08

Большие возможности малого бизнеса

Если вы создаете свой малый бизнес, то вам полезно, во-первых, определиться с тем, к какой из категорий может быть отнесен ваш новый бизнес, и выстроить стратегию развития. Важно иметь реалистичное представление о своих ключевых компетенциях и ответить себе на важнейшие вопросы: почему клиенты предпочтут мои продукты или услуги, а не …

19

Мар'08

Какая маркетинговая информация нужна руководителю

Чтобы понимать положение компании в данный момент и соотнести его с планируемым результатом, необходимо иметь информацию о текущем состоянии компании и состоянии окружающей среды. При постановке целей важно также представлять рыночную ситуацию, в которой окажется компания, когда эти цели будут достигнуты. Задача отдела маркетинга — обеспечить менеджера, принимающего решения, уместной, …

17

Мар'08

Лидер без власти: стратегии повышения эффективности работы председателя совета директоров

У каждого директора есть собственное представление о том, как организован мир и как в нем действовать, своя «формула успеха», причем часто эти формулы могут быть взаимоисключающими. Нетривиальная задача руководителя состоит в том, как сделать из весьма разнородной группы взрослых, успешных и занятых людей орган, принимающий верные и своевременные управленческие решения. …

12

Мар'08

Диалог и дискуссия: слышать и быть услышанным

Наш «инструментарий» межличностного общения практически ограничен лишь двумя инструментами — диалогом и дискуссией. Простое осознание их особенностей, плюсов и минусов открывает для нас возможность значительно повысить содержательность и качество принимаемых решений. Кроме того, умелое использование этих инструментов способствует росту доверия и взаимного уважения. Автор: Aлeкcaндр Евгеньевич Лyзин, эксперт учебного центра …

12

Мар'08

Ценовая психология

Ценовая психология заключается в практическом осуществлении таких способов психологического воздействия на покупателей и психологически обоснованного установления цен товаров и услуг, которые способствуют реализации избранных стратегий ценообразования. Ценовая психология продавцов есть не что иное, как использование психологических факторов и психологии поведения лиц, предлагающих товар по определенным ценам. В современной рыночной экономике …

07

Мар'08

Анализ потребности в обучении

В современных компаниях можно встретить несколько подходов к обучению персонала. В противовес спонтанному выбору учебных программ и тренингов существует системное обучение. Цель построения системы обучения — достигнуть соответствия профессионального уровня сотрудников реальным бизнес-задачам компании. Одним из важнейших этапов построения такой системы является анализ и выявление потребности в обучении. Рассмотрим его …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы