Librarium

05

Мар'08

Влияние психологических факторов на выбор проблем, требующих решения

Решения принимаются тогда, когда в них возникает необходимость. Количество проблем столь велико и они нарастают настолько стремительно, что в течение ограниченного времени при недостаточных ресурсах удается справиться только с частью из них. Отсюда подготовке решений должны предшествовать как осознание, так и фильтрация проблем на предмет выделения самых насущных и настоятельных. …

29

Фев'08

Принципы организации и деятельности компаний мирового класса

Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти «пакеты», как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные здесь общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания …

29

Фев'08

Тактика работы с подчиненными

Если задание обычное, а отношения доверительные, распоряжение лучше облекать в форму просьбы; когда человека нужно активизировать, следует задать вопрос (но его могут воспринять либо буквально, либо как признак слабости). Совет, же оставляет определенную свободу и в отношении содержания, сохраняя незыблемой лишь его суть. Поскольку цель распоряжения состоит не только в …

27

Фев'08

Взаимосвязь управленческого и финансового анализа

Приступая к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности, рекомендуется прежде всего определить конкретные цели проведения каждой из процедур. Цели определяются с учетом интересов пользователей информации, которая будет получена по результатам анализа. Всех пользователей можно условно разделить на две группы — внешних и внутренних. Интересы их различны, а часто и противоположны. Основной принцип, …

22

Фев'08

Руководитель между теорией и практикой

Почти все современные концепции управления сводятся к следующему: «Как стать хорошо оплачиваемым служащим в крупной корпорации». Никто не думает о том, что к 37 тыс. фирм со 100-500 рабочими приложимы одни принципы, в то время как к 4,3 млн. фирм с числом работающих от 1 до 99 — совсем другие. …

20

Фев'08

Практическая мерфология PR-событий

Берясь за создание событий, стоит помнить, что любое событие — это шанс и риск. Поскольку любое событие носит вероятностный характер, то оно может не случиться. Например, при подготовке любой PR-акции составляется технологическая карта, которая содержит подробный перечень необходимых технологических шагов. Если то, что вы задумали, все же произошло — пусть …

20

Фев'08

Галерея масок менеджеров

Каждый руководитель старается прикрыть свои манипулятивные действия значимыми задачами, обстоятельствами, благими намерениями, чьими-то ошибками или формальностями. В реальном поведении это прикрытие чаще всего представляет собой определенный набор масок. Однако умение манипулировать не всегда ведет к успеху. Если сотрудник видит несоответствие слов и действий, то взаимопонимание утрачивается. Доверие — ключевой фактор …

18

Фев'08

Что дает знание графологии

Автор: Анатолий Bacильeвич Бaтapшeв, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, почетный член Международной академии психологических наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования и Балтийской педагогической академии. Раскрытие связей между почерком и личностью — это раскрытие самых интимных и в то же время самых общих внутренних качеств человека. Так, особенности …

18

Фев'08

Картина светлого будущего: как сформировать долгосрочное корпоративное видение

Автор: Александр Евгеньевич Лузин, эксперт учебного центра Международной организации труда (Турин, Италия), кандидат экономических наук, член Американской академии менеджмента, международный консультант по управлению. За последний десяток лет термин «видение» использовался настолько часто, что его упоминание вызывает у руководителей желание немедленно перевести разговор на другую тему. Многие из них уже убедились …

15

Фев'08

Эгоцентризм и объективность: искусство вести себя мудро

Эгоцентричный человек так сильно захвачен тем, что он отрицает в себе, и против чего постоянно борется, что он и о состоянии другого человека думает так же, как и о своем. Эгоцентричный человек приписывает другому то, каким сам не хотел бы видеть себя ни при каких обстоятельствах. Эгоцентрик воображает, что другой …

15

Фев'08

Методы оптимального ценообразования

Вопрос о целесообразности калькулирования себестоимости продукции в условиях рынка является дискуссионным. Существует мнение о бессмысленности этого занятия, что оно лишь раздувает штат и не приносит никакой пользы. Калькулировать необходимо, но далеко не всегда это должно быть исчисление полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг). В рыночной экономике для целей ценообразования используются …

15

Фев'08

Основные составляющие самоменеджмента

Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни. Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в …

13

Фев'08

Что нам мешает хорошо разбираться в людях

Скольких людей в своей жизни вы хорошо знаете? Можете ли вы всегда точно угадать, что они думают, чувствуют или сделают в следующий момент? Обычно так хорошо можно знать только очень немногих, самых близких людей. Всех же остальных мы воспринимаем и понимаем с той или иной степенью искажения. Точно так же …

13

Фев'08

Бенчмаркинг, или Гонка за лидером

Бенчмаркинг позволяет «держать руку на пульсе конкурентов» и иметь реальное представление о своем месте в постоянно меняющемся деловом мире. Кроме того, бенчмаркинг может служить мощным мотивационным фактором, являясь источником информации для ваших сотрудников о результатах их коллег из компаний-конкурентов. Непосредственное знакомство с чужим опытом или даже опытом других подразделений вашей …

08

Фев'08

Методы развития чувства времени

Чувство времени есть у каждого из нас, однако степень его развития различна и зависит большей частью от рода деятельности. Методы развития чувства времени просты и доступны любому. Любой человек может повысить точность своих внутренних часов. Чувство времени — важная часть управления собственной жизнью. Начните его развивать, приложите немного усилий — …

08

Фев'08

Эффекты умственной бухгалтерии

С момента создания теории возможностей накопилось достаточно наблюдений, чтобы подвергнуть сомнению рациональность человеческого поведения. Первой из этих аномалий является эффект постановки вопроса. Его важность демонстрирует следующий пример. Молодой монах обратился к настоятелю с вопросом, может ли он курить во время молитвы. «Конечно, нет», — ответил настоятель. Услышав об этом, монах …

08

Фев'08

Содержание деятельности руководителя

Известно, что одни люди успешнее справляются с какими-то видами деятельности, другие — нет. Это обычно объясняют наличием способностей у человека к конкретному виду деятельности. Любая способность представляет собой систему качеств личности. Наряду с организаторскими способностями, на эффективность деятельности руководителя влияет организаторская направленность его личности. Анализ различных точек зрения на содержание …

05

Фев'08

Вторая карьера: руководство по анализу мечты

С годами большинству людей — независимо от их профессии или навыков — работа или карьера начинают казаться менее интересными и привлекательными или перестают приносить удовлетворение. По мере достижения успехов растут и устремления. Многие жаждут новых возможностей, чтобы заявить о собственной независимости и зрелости, реализовать потребности и приложить таланты на следующем …

01

Фев'08

Психология публичных выступлений

Каждому руководителю приходится работать с большим объемом информации и доносить определенную ее часть до своих сотрудников. Процесс работы с текстом достаточно сложен, но от этого во многом зависит эффект воздействия на аудиторию. Задача выступающего — как можно более точно донести свои идеи до аудитории. Чтобы выступление было качественным, процесс подготовки …

01

Фев'08

Обеспечение лояльности сотрудников торговых организаций

Многие руководители привыкли видеть в персонале источник угрозы, риска и потерь. Однако такой подход — это тупиковый путь. Что могут и должны делать собственники, менеджеры и специалисты, чтобы обеспечить лояльность своих сотрудников? Для этого нужно, чтобы работодатель по отношению к своим работникам проявлял доверие, не скупился на признание, оказывал поддержку …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы