Librarium

30

Янв'08

Могущество конформности

Когда психологи говорят о конформности, они рассматривают поведение индивидуума, соблюдающего нормы определенной группы, членом которой он является. Нам приятнее думать, что мы конформисты ровно настолько, чтобы не казаться окружающим очень уж странными, и нонконформисты настолько, что можем продемонстрировать свою индивидуальность и независимость суждений. Однако в настоящее время психологами установлено, что …

30

Янв'08

Кредитование клиентов и рост продаж

По мере того, как нарастают масштабы деятельности, растут и размеры торгового кредита — важнейшего источника дебиторской задолженности. Любой вид кредитования требует принятия решений. Представлять кредит или нет? Если да, то в каких размерах и на каких условиях? Проблема управления дебиторской задолженностью во многом сводится к поиску соотношения объема продаж и …

30

Янв'08

Воля на службе успеха

Воля дает возможность сознательно управлять своими внутренними психическими и внешними физическими действиями в самых сложных жизненных ситуациях. К волевой регуляции человек прибегает в том случае, когда необходимо преодолеть трудности на пути к достижению поставленной цели. Среди важнейших качеств, присущих волевой личности, выделяют самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержку и самообладание. Автор: …

28

Янв'08

Барьеры авторитета и способы их преодоления

Барьер недостаточного понимания важности общения возникает как следствие ложной установки руководителя высшего звена, считающего, что полную информацию подчиненному сообщать не обязательно, или вследствие недооценки им общения как механизма управления людьми. Чем выше уровень организаторских стремлений и способностей, тем выше авторитет руководителя, уважение к нему со стороны подчиненных. В то же …

22

Янв'08

Система переработки информации и ее связь с принятием решений

Возможности человека при принятии решений ограниченны и определяются особенностями человеческой системы переработки информации. Человек ищет удовлетворительное, а не оптимальное решение, достаточно устойчивое к изменению внешних факторов, а также подсознательно минимизирует свои усилия при поиске решения. В управлении применяется не только рациональный подход к принятию решений, но и интуитивный. Автор: Юлия …

16

Янв'08

Цикл управления предприятием

Полный цикл управления предприятием можно разложить на конкретные этапы: постановка целей предприятия, принятие решений и планирование мероприятий, исполнение и реализация планов, контроль за исполнением, анализ, формирование управленческого воздействия, а также корректировка планов и/или целей. На практике у многих предприятий цикл управления нарушен. Рассмотрим указанные этапы подробно. Автор: Aндpeй Алексеевич Пoпoв, …

16

Янв'08

Молва на службе маркетинга

Потребители часто обращаются к другим людям, особенно к друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и услугах. Человек — передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Таких людей часто называют «лидеры мнений». Персональное влияние весьма значимо, поскольку потребители обычно рассматривают друзей и родственников как более заслуживающие доверия источники. Как …

20

Дек'07

Психологический контракт

Психологический контракт можно описать как набор взаимных неписанных ожиданий, существующих между работниками и работодателем. Он подразумевает, что существует непрописанный, постоянно действующий набор ожиданий у каждого сотрудника организации, который затрагивает предположения, ожидания, обещания и взаимные обязательства. Психологический контракт подсказывает ответы на два ключевых вопроса трудовых отношений, которые волнуют людей: «Чего я …

20

Дек'07

Анализ привлекательности рынка

Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредотачивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного …

20

Дек'07

Творческие методы разработки управленческих решений

Эристика — это совокупность приемов исследования, методика постановки вопросов и их решения; метод обучения с помощью наводящих вопросов; наука побеждать в спорах. Они стимулируют творческое мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, что повышает эффективность решения управленческих задач. Кратко изложим эристические методы, наиболее часто используемые в практике принятия …

18

Дек'07

Особенности восприятия и понимания партнера в процессе общения

В своих суждениях люди вовсе не так объективны, как им кажется. Выводы о мыслях, чувствах, причинах поведения партнера далеко не всегда оказываются логичными, часто ошибочны и предвзяты. Человек чувствует себя комфортно лишь тогда, когда способен контролировать ситуацию, когда действия другого для него понятны, а потому предсказуемы. Какие эффекты и ошибки …

13

Дек'07

Техники общения в процессе переговоров

Чтобы не зависеть от счастливого стечения обстоятельств, нужно знать и владеть техникой общения для установления психологического контакта. Наиболее опытные переговорщики активно используют (чаще всего интуитивно) многочисленные психологические нюансы, возникающие при обсуждении проблем, что облегчает принятие ими разумных соглашений. Какие же приемы необходимо знать для того, чтобы обеспечить ведение переговоров? Рассмотрим …

12

Дек'07

Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ предприятия. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие …

11

Дек'07

Методика получения необходимой информации

Практика получения информации показывает, что в этом процессе решающая роль отводится факторам психологического порядка. В большинстве случаев успех здесь зависит от умения устанавливать с собеседником психологический контакт и в процессе общения воздействовать на его сознательные и бессознательные сферы психики. Такое воздействие оказывается с разными целями. Одна из них — получить …

06

Дек'07

Практическая психология ценообразования

Большинство людей не знают точные цены повседневных товаров независимо от того, знакомы ли они на практике с этими ценами. Предполагаемая ими цена — это индикатор того, сколько они собираются заплатить за данный продукт или какова, по их мнению, ценность продукта. Когда покупатели идут за покупкой, они приносят с собой ожидаемую …

05

Дек'07

Требования к лицам, принимающим стратегические решения

В результате исследований было получено несколько сотен частных характеристик управленческой деятельности. Они были классифицированы в 37 категорий, охватывающих базовые навыки, умения и качества, присущие руководителям с высокими показателями. Результаты обработки показали, что для различных уровней управления обеспечивают продуктивность работы следующие характерные качества: для высших руководителей — развитость концептуального мышления; для …

04

Дек'07

Организация краткосрочного кредитования

Лишь немногие заявки на кредит являются безукоризненными со всех точек зрения. Кредитование условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения: рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом, а также изучение кредитоспособности клиента, подготовка и заключение кредитного договора, формирование резерва, контроль …

04

Дек'07

Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях

Трудности и источники ошибок («барьеры») коммуникаций столь же разнообразны, как многообразна сама психика. Их преодоление составляет неотъемлемую часть коммуникативной функции деятельности руководителя. Еще более действенным средством выступает соблюдение некоторых общих правил и принципов построения эффективных коммуникаций. Есть большое число различных перечней таких правил. Наиболее значимые из этих правил состоят в …

29

Ноя'07

Знание против информации

В эру информации необходимо определить различия между информацией и знанием, между знанием и мудростью. Без знания бесполезно строить капитал. Страны могут быть богаты ресурсами или информацией, но бедны знаниями. Хотя об информации можно сказать, что ее слишком много, в отношении знаний сказать или даже предположить то же самое намного труднее. …

21

Ноя'07

Фундаментальный анализ рынка: практика применения

Принятие инвестиционного решения похоже на формулирование научной гипотезы и представление ее на суд практики. Как оптимизировать процесс принятия решения? Как тестирование предположений о поведении рынка на практике должно уточнить подход и сами гипотезы? Эти вопросы подспудно задает себе каждый участник рынка.

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы