Librarium

21

Ноя'07

Внедрение новой системы вознаграждения на предприятии

Всякие изменения встречают сопротивление. Поэтому, чтобы их провести, необходимо проанализировать и предсказать, какое сопротивление может встретить планируемое изменение, и по возможности минимизировать сопротивление. При внедрении изменений в системе оплаты труда возникает сопротивление персонала, которое может привести к их провалу. Рассмотрим факторы, способствующие успеху проведения изменений. Автор: Елена Николаевна Ветлужских, бизнес-тренер, …

14

Ноя'07

Источники краткосрочного финансирования

Основная задача краткосрочного финансового планирования — это обеспечение и поддержание ликвидности предприятия. Под ликвидностью понимается способность предприятия осуществить денежные выплаты в объеме и в сроки, предусмотренные заключенными ранее контрактами. По сути, политика управления оборотными средствами включает два основных вопроса: какой уровень оборотных средств наиболее приемлем и за счет каких источников …

12

Ноя'07

Анатомия российского менеджера

Состав управленческих способностей очень широк. Ими являются не только свойства, которые имеют профессиональную специфику, но собственно личностные качества руководителя. Понятие собственно способностей отождествляется при этом с понятием личностных качеств руководителя. Любая управленческая деятельность имеет три основных измерения. Эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен обеспечить три этих измерения, а также …

09

Ноя'07

Система материальных льгот для привлечения и удержания персонала

Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями-конкурентами. Прежде чем предоставить сотрудникам льготы, рекомендуется проанализировать их потребности. По результатам выявленных потребностей и финансовых возможностей предприятия необходимо определить набор и величину предоставляемых льгот. Каким …

09

Ноя'07

Маркетинг в малом бизнесе

Крупные корпорации сочиняют классическую музыку: идеальные, как учебник, планы маркетинга. Малый бизнес обычно создает джазовые композиции. Их исполнению должна быть присуща большая свобода. Каждое исполнение отличается от других, поскольку зависит от реакции аудитории. Результат определяется способностью импровизировать. Импровизация может привести к потере аудитории или к овации. Большинство предпринимателей похожи на …

07

Ноя'07

Самооценка платежеспособности

Самооценка своей платежеспособности выполняется чаще всего с целью определения размера среднемесячного дохода, его стабильности, а также размера среднемесячного остатка денежных средств, которые в принципе могут быть потрачены на погашение потенциальным заемщиком потребительского кредита, включая проценты (что исключительно важно для кредитора). Результаты этого своеобразного «финансового самоаудита» вы можете зафиксировать по форме …

07

Ноя'07

Основные свойства практического мышления в деятельности руководителя

Мышление руководителя — это, прежде всего, практическое мышление. Прежде чем решать задачу, руководитель должен вначале ее сам сформулировать — «увидеть», а затем вычленить как проблему из деятельности. Следовательно, особенностью практического мышления является необходимость решения не только готовых сформулированных задач и проблем, но и умение их вычленять, правильно ставить и формулировать. …

31

Окт'07

Чему и как должна обучать школа бизнеса

Традиционная модель обучения заключается в навязывании студентам потоков информации. Данный подход почти не учитывает особые пожелания обучающихся, которые заключаются в том, чтобы мобилизоваться, самостоятельно определять содержание учебных программ и вообще руководить своим образованием. Им нужны мультидисциплинарные способы обучения. Сегодняшняя успешная учебная программа для руководителей основана не на изучении отдельных дисциплин, …

26

Окт'07

Укрощение гнева: приемы саморегуляции

Гнев, как правило, это вторичная реакция. Ему предшествуют или обида, или страх, или беспомощность. Гнев всегда заметен. Однако мысль, которая его запустила, быстро ускользает. Чтобы понять свой гнев, надо отследить: что вы говорили себе до того, как испытали агрессивные чувства. Как бы вы могли изменить ситуацию? А как в таких …

25

Окт'07

Установление цен на услуги и экономика ценообразования

Устанавливая цену на услугу, руководство принимает одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. Все другие переменные в рыночной структуре — реклама, подготовка услуги, распространение — требуют затрат. За последние годы экономическое и конкурентное давление привело к новым стратегиям в ценообразовании. Для обеспечения успеха …

25

Окт'07

Советы по составлению бизнес-плана

Первые наброски плана впоследствии вызовут у вас смех. Они будут, несомненно, походить на несвязные, хаотичные идеи, которые не будут выглядеть так, как вы надеялись. Изучайте примеры бизнес-планов, чтобы понять стиль письма, последовательность. После ознакомления с несколькими бизнес-планами вы получите представление о том, как составляется бизнес-план и как он организован. Поняв …

22

Окт'07

Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях

Различия в вербальных, или речевых, системах коммуникаций немедленно обнаруживаются для любого, оказывающегося в зарубежной культуре. Основная проблема кросс-культурных невербальных коммуникаций в том, что реципиент стремится интерпретировать невербальные сообщения, используя «словарь» собственной культуры, кажущийся ему естественным. Рассмотрим семь переменных невербального языка и особенности их интерпретации в разных культурах: время, пространство, дружба, …

19

Окт'07

Целенаправленное конструирование общения

Готовясь к перспективному контакту, следует учитывать, что людям обычно нравятся те, кому нравятся симпатичные им люди. Чем большей властью обладает человек, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам. Смысл фраз, составленных более чем из тринадцати слов, сознание обычно не воспринимает. Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей …

16

Окт'07

Практические методы адаптации к стрессу

Стресс, который испытывает руководитель, вызван организационными проблемами, проблемами, изначально присущими управлению, а также особенностями личности самого менеджера. Руководитель, использующий наиболее подходящий для себя способ контроля уровня стресса, имеет все шансы остаться энергичным, заинтересованным и испытывающим удовлетворение от жизни даже перед лицом тяжелой нагрузки и сложных проблем. Автор: Стивен В. Фланнес …

11

Окт'07

Система риск-контроллинга финансовой деятельности предприятия

Внутренний финансовый риск-контроль представляет собой организуемый предприятием процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех принятых решений в области управления финансовыми рисками с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций. Внедрение на предприятии системы финансового риск-контроллинга позволит существенно повысить эффективность всего процесса управления его финансовыми рисками. Автор: Елена Алексеевна Пpиxoдькo, …

09

Окт'07

Качества творческой личности и карьерное продвижение

Наблюдение: деревья зимой стоят, прогнув под снегом свои ветви. А те из них, которые не сумели быть гибкими, попросту сломались. Вывод: в трудной ситуации мы бываем вынуждены прогибаться под давлением обстоятельств, которые могут сломать нас, если мы будем слишком жесткими. Наблюдение: в шахматах большинство фигур передвигаются только по одной линии, …

05

Окт'07

Лизинг как форма долгосрочного финансирования

Объектом лизинга (лизингового договора) ныне чаще всего выступает капитальная продукция: машины, оборудование, транспортные средства и другие инвестиционные товары. При реализации лизинговой сделки арендатор обычно получает определенные преимущества. На практике наиболее сложно верно определить сумму лизинговых (арендных) платежей, причитающихся лизингодателю. Автор: Ирина Aлександровна Hикoнoвa, доктор экономических наук, профессор, заместитель председателя правления …

04

Окт'07

Процесс разработки новой услуги

Каким образом некоторые компании осуществляют инновации при создании новых видов услуг, в то время как другие предлагают только производные от уже существующих? Чему можно научиться у создающих новые услуги компаний? Рассмотрим десять основных проблем, с которыми обычно сталкиваются менеджеры, предлагая новую услугу. Понимание направления и преодоления этих трудностей является решающим, …

04

Окт'07

О вреде стереотипов

Всем нам приходится жить в мире неопределенности. Мы вынуждены или принять ее как данность или попытаться ее снизить. Чаще всего в качестве представителя неопределенности в материальном мире выступает вероятность. Однако никто не знает, как точно рассчитывать вероятность. Именно поэтому большинство людей в повседневной жизни полагается на эвристику — подход к …

04

Окт'07

Оценочная беседа

Более 70% своего времени люди затрачивают на беседы. Люди хотят говорить и слушать. Руководитель может воспользоваться этой склонностью людей и использовать беседу для понимания внутреннего мира своего собеседника. Однако следует знать, что оценка изучаемого человека, осуществляемая в процессе общения, таит в себе массу подводных камней. Чтобы поставить эту оценку под …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы