Librarium

27

Авг'07

Диагностика и развитие лидерских способностей

Лидерами становятся или рождаются? Любая способность представляет собой систему качеств личности. Организаторские способности лидера характеризуют такие качества, как практическая направленность ума, такт, психологическая избирательность, социальная энергичность, требовательность, критичность и склонность к организаторской деятельности. Рассмотрим эти характеристики и методы развития навыков лидерства. Автор: Александр Пaвлoвич Пaнкрyxин, доктор экономических наук, профессор, заместитель …

24

Авг'07

Оценка финансовой устойчивости бизнеса

Оценка финансового положения организации осуществляется, среди многих других показателей, на основе данных о ее ликвидности и финансовой устойчивости. Анализ этих показателей дает представление о платежеспособности предприятия — т.е обеспечения платежными и другими ликвидными средствами обязательств бизнеса. Для оценки платежеспособности организации определяют численное значение трех показателей. В зависимости от величин этих …

23

Авг'07

«Эффект Пигмалиона» в сфере управления

«Понимаете, кроме вещей, которым может научиться любой (манера одеваться, правильная речь и тому подобное), разница между леди и цветочницей — не в том, как они ведут себя, а в том, как с ними обращаются. Для профессора Хиггинса я всегда буду цветочницей, потому что он обращается со мной как с цветочницей, …

23

Авг'07

Плюсы и минусы мерчендайзинга

Тема мерчендайзинга широко освещается в литературе, но не всегда отражает реальное положение вещей. Более того, применение различных форм этих услуг компанией-поставщиком может привести к снижению объемов продаж, как это ни парадоксально звучит. Об этом вы вряд ли где-либо прочитаете, поэтому мы коснемся именно тех моментов применения системы мерчендайзинга в розничных …

21

Авг'07

Преодоление эмоционального спазма

Напряжение накапливается в течение всего дня до тех пор, пока не наступит время расслабления. Длительное пребывание в состоянии психологического напряжения способствует развитию состояния, которое иногда определяют как «эмоциональный спазм». Здесь нужно различать два этапа, из которых первым является активное преодоление постоянно возникающих в данном состоянии стрессовых ситуаций. В большинстве же …

21

Авг'07

Модель роста бизнеса в зависимости от жизненного цикла организации

Менеджеры, владельцы процессов управления, а не собственники, получают абсолютную власть. Дабы сохранить эту власть в условиях зрелости, компания должна учитывать предпочтения клиентов, конкурентов, заинтересованных лиц. Организации различаются по отношению и к рискам, и к степени изменений, и к уровню ожидаемых результатов. Но для каждой организации непреложен дальнейший рост бизнеса, основанный …

17

Авг'07

Как умело руководить дискуссией

Дискуссия ставит перед ее руководителем три группы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников и задачи по отношению к каждому отдельному участнику. На основе соотнесения задач и средств их реализации формируется психотехническая программа действий руководителя дискуссии. Рассмотрим задачи руководителя на каждом из этапов дискуссии …

15

Авг'07

Слово и дело: применение западных теорий менеджмента в современных российских условиях

Многие западные работы просто сбивают с толку российского менеджера-практика. В реальной жизни он видит, что нередко его рабочую силу нужно «дрессировать» в духе жестких методов, практикуемых как в период становления западной капиталистической мануфактуры, так и в современных развивающихся странах. Но в книжных магазинах россиянин обнаруживает передовые шведско-швейцарские разработки, рассказывающие об …

08

Авг'07

Четыре шага к убеждению

Убеждение может заставить людей сменить свою позицию на другую, но не в результате просьб или обмана. Для этого требуется тщательная подготовка, продуманное выстраивание аргументов, представление убедительных доказательств, подтверждающих правильность данной позиции и поиск верного эмоционального подхода. Эффективное убеждение состоит из четырех отдельных и весьма существенных шагов. Автор: Джейсон А. Конгер …

08

Авг'07

Средства выразительности деловой речи

Знание навыков риторики, т.е. навыков построения, подготовки и доведения до слушателей публичного изложения материала в различных формах, позволяет человеку подать свое выступление в более выгодном свете — как с точки зрения эффективного восприятия слушателями, так и с точки зрения позитивной оценки аудиторией профессиональных качеств выступающего. Для повышения средств выразительности деловой …

27

Июл'07

Повышение компетентности и осведомленности персонала

Подготовку профессионала можно представить в виде процесса, состоящего из трех компонентов. Каждый из компонентов представляет собой группу однородных процессов: пребывание в учебных заведениях, дающих специальное образование; самообучение; обучение через систему повышения квалификации. Этап самообразования возник из-за необходимости постоянной адаптации сотрудников под изменяющиеся условия производства. Эффективным процесс самообразования может быть только …

25

Июл'07

Состояние идеальной производительности и здоровье руководителя

Теоретики менеджмента давно пытаются выяснить, почему некоторые люди преуспевают в неблагоприятных обстоятельствах, тогда как другие в тех же условиях терпят фиаско. Мы полагаем, что метод, который позволяет спортсменам мирового класса показывать идеальную производительность при большой нагрузке, окажется столь же эффективным и для лидеров бизнеса. Автор: Джеймс Лоэр (James Loher), практикующий …

25

Июл'07

Механизм достижения целей на всех уровнях управления бизнесом

Сбалансированная система показателей улучшает систему управления, приводя поведение конкретного сотрудника в соответствие с задачами, поставленными руководством компании. Одной из ее задач является перевод общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень их достижения, в рамках четырех основных составляющих: финансов, клиентов, внутренних бизнес процессов, …

20

Июл'07

Стратегия бизнеса 3: методы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования требует большой гибкости и управленческого искусства. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности: анализ среды хозяйствования, формулировка целей бизнеса, стратегический анализ, процесс экономических расчетов, разработка программы действий и составление графика работ, формирование бюджета, мониторинг и корректировка плана. Рассмотрим указанные этапы подробнее. Автор: Людмилa Пaвлoвна …

18

Июл'07

Сигналы раннего оповещения о проблемах в фирме

Хотя изначально этот список был составлен для банкиров, наблюдающих за состоянием своей клиентуры с целью мониторинга кредитного риска, наш опыт показывает, что он пригоден как для диагностики партнеров, так и для диагностики коммерческих фирм. Приводимая здесь версия списка пригодна для любого типа коммерческих организаций, хотя для некоторых из них могут …

18

Июл'07

Стратегия бизнеса 2: классификация стратегических планов

От выбора типа стратегии и отражения ее в планах фирмы зависит получение прибыли, устойчивое финансовое положение и конкурентоспособность в относительно длительном периоде. На выбор типа (класса) стратегии влияет множество факторов внешней и внутренней среды. Факторы, определяющие стратегию, отличаются один от другого и никогда выбор одинаковых стратегий не происходит в сходных …

18

Июл'07

Стереотипы восприятия власти

Сегодняшняя российская власть — и ее понимание, и ее реальное воплощение — основана на целой серии стереотипов. Эти стереотипы есть и у руководителей, и у народа: конструкция сегодняшней российской власти соответствует состоянию умов в стране. В то же время именно эти стереотипы делают власть в России архаичной, несовременной, постоянно проигрывающей, …

16

Июл'07

Стратегическое планирование бизнеса: с чего начать

Стратегия не может быть простым определением желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из мечтаний, а из реальных возможностей фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция фирмы на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. …

12

Июл'07

Введение в новую должность

Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот …

11

Июл'07

Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности

Если темперамент изначально закреплен генетически и в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы