Западная и восточная деловые культуры
Деловая культура России находится между западной и восточной культурами. Знание полярных особенностей этих культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций. Обратившись к стереотипам, определим типичные черты деловых культур Запада и Востока. Автор: Ирина Викторовна Aлeшинa, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой маркетинга Государственного университета управления. В широком спектре деловых культур …
Деловые СМИ: между бизнесом и пиаром
Информационный бизнес сегодня — это не служение идолу свободы слова и не элемент государственной пропаганды. Это вид бизнеса. Попробуем перечислить основные московские бизнес-издания, чтобы было понятно, чего в жизни следует опасаться. Автор: Алексей Александрович Санаев, PR-технолог и политконсультант. В нашей стране положение средств массовой информации, или, как принято выражаться в …
Создание нужного психологического климата в организации
Основными показателями работы предприятия являются позиция руководства, результативность и психологический климат. Предлагаемые критерии позволяют определить, здоровый или нездоровый климат сложился на предприятии, и как он влияет на результаты работы всей команды. Автор: Гaлинa Николаевна Capтaн, кандидат психологических наук, директор центра практической психологии «Катарсис», Государственная академия инноваций. В любой организации важен …
Как сообщить плохие новости
Сообщать плохие новости трудно. Что за ними последует, как правило, неясно. Необходимо также знать, какие навыки следует проявить и как себя вести, чтобы их продемонстрировать. Сообщая людям плохие новости, необходимо проявить три принципиальных качества. Автор: Кевин Дейли (Kevin Daley), основатель и руководитель компании Communispond, занимающейся организацией корпоративных тренингов. Материал публикуется …
Новый тип потребителя
В информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, а конкурентоспособность определяется способностью фирмы не только радикально обновлять ассортимент выпускаемой продукции или услуг, а создавать для себя новый рынок. Автор: Валерий Евгеньевич Xpyцкий, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Если и можно говорить, что маркетинг …
Управление репутацией предпринимателя
Не нужно стремиться к «безупречной репутации для всех». Подобные заклинания скорее вызовут подозрения у людей, которым нужно не найти повод для умиления, а принять касающееся вас решение. Формируйте свою репутацию используя баланс сильных сторон и уязвимых мест. Автор: Aндpeй Борисович Лапшов, руководитель департамента общественных связей АФК «Система». Чтобы понять, нужно …
Аудит цепочки прибыли в сервисе
С помощью методики аудита цепочки прибыли в сервисе компании могут определить, какие факторы стимулируют их прибыль, и произвести те действия, которые позволяют выстроить надежную основу для долгосрочной прибыльности и роста сервисной компании. Авторы: Джеймс Хескетт (James L. Heskett), профессор логистики Гарвардского университета и Леонард А. Шлезингер (Leonard A. Schlesinger), профессор …
Основные принципы построения успешного межличностного общения
Многие неосознанно вырабатывают свою психологическую модель общения и воздействия на людей. Однако основные правила построения успешных межличностных отношений можно выделить в 16 принципов. Владение ими является важнейшим условием успеха любого современного человека. Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре. В основу построения межличностного …
Общественность и ее мнение
Давление общественного мнения подобно атмосферному давлению: оно невидимо, но на каждый квадратный сантиметр вашего тела давят несколько килограмм веса. Никогда общественное мнение не было более мощным, изменчивым и беззастенчиво манипулируемым, чем в наше время. Автор: Глен М. Брум ( Glen M. Broom, Ph.D.), профессор школы коммуникаций при университете Сан-Диего. Материал …
Идеалы и реальности
Наш уважаемый разум очень ненадежен. Хотя он и вывел нас в люди, но за ним нужен глаз да глаз: измерения, диалоги, споры и проверки. 200 лет прошло со времени французской революции, объявившей свободу, равенство, братство и Царство Paзума. И ничего не свершилось. Автор: Николай Михайлович Амосов (1913—2002), академик НАН и …
Мелодия голоса
К своему голосу мы привыкли и не обращаем внимания на его звучание, не подозревая о многих особенностях своей речи. Мы не задумываемся, что некоторые оттенки произносимых звуков создают о нас не совсем лестное представление. Какая же мелодия слышится в вашем голосе? Автор: Алена Ceргeeвна Либина, кандидат психологических наук, психолог-консультант. Когда …
Факторы успеха в PR
Опросы руководителей, занимающихся паблик рилейшнз, показывают, что для достижения успеха в этой сфере необходимы такие качества, как мастерство общения, знание средств массовой информации и менеджмента, умение решать проблемы, мотивация и любознательность. Автор: Аллен Х. Сентер (Allen H. Center), ведущий преподаватель университета Сан-Диего, вице-президент по PR корпорации Motorola, Inc. Материал публикуется …
Психологический детектор лжи
Во взгляде проявляется скрытая структура нашей психики и эмоционального состояния. Метод анализа шести основных направлений взгляда дает хорошие результаты для выявления искренности или лживости собеседника при тщательном наблюдении за его реакциями. Автор: Николай Николаевич Bересoв, кандидат психологических наук, Российская академия образования. Именно во взгляде проявляется скрытая структура нашей психики, нашего …
Анализ наследия детства
Обнаружив ошибки родительского воспитания, мы можем разобраться в причинах наших сегодняшних трудностей. Взрослый человек может откорректировать не устраивающий его семейный сценарий. Однако для этого по меньшей мере нужно знать, что именно требуется исправлять.
Как и почему мы покупаем
Процесс покупки начинается, когда человек понимает, что у него есть неудовлетворенная потребность. Она возникает, когда желаемый уровень удовлетворения отличается от текущего уровня. Рассмотрим основные этапы процесса выбора покупателем магазина и покупки товара. Автор: Байрон А. Вайц (Byron A. Weitz), исполнительный директор Центра торгового образования и исследований госуниверситета Флориды, редактор …
Тысяча движений
Гимнастика для здоровья — это тренировка суставов и в меньшей степени мышц. Сколько раз сгибает позвоночник человек сидячего труда? Раз 10—20 в день сгибает спину, не больше. Предлагаемые упражнения компенсируют ущерб природе суставов, нанесенный цивилизацией. Автор: Николай Михайлович Амосов (1913—2002), академик НАН и АМН Украины и России, родоначальник советской сердечно-сосудистой …
Мера здоровья и счастья
Здоровый человек бывает несчастным, но больной не может быть счастливым. Оптимальная жизнь — прожить долго и с высоким уровнем душевного комфорта. Для стимула нужно получить максимум приятного при минимуме неприятного. Однако есть еще адаптация. Автор: Николай Михайлович Амосов (1913-2002), академик НАН и АМН Украины и России, родоначальник советской сердечно-сосудистой хирургии. …
Оценка человека по базовым критериям
Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий показывает, что при подборе персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности. Автор: Виктор Викторович Гуленко, один из основоположников направлений соционализа и социодиагностики; более 15 лет профессионально занимается …
Зачем нужен лизинг
Лизинг применяется во многих формах, но во всех случаях пользователь производит периодические выплаты собственнику. Существует много аргументов в пользу лизинга по сравнению с покупкой. Обратимся сначала к бесспорным доводам в пользу лизинга, а затем к более спорным. Автор: Ричард Брейли (Richard Braley), профессор корпоративных финансов Лондонской школы бизнеса, президент …
Составные части лидерства в политике
Рассмотрим пять факторов, знание которых помогает понять поведение лидера: является ли этот пост лишь ступенькой в карьере или его и впрямь интересует дело; будет ли он действовать или равнодушно исполнять обязанности, а также что лидер намерен делать в будущем. Автор: Нина Гаppьевна Щepбинa, кандидат философских наук, доцент кафедры политологии философского …