Когда и кому чаще помогают
Известно, что не все люди склонны к оказанию помощи. Это может зависеть как от ситуативных факторов, так и от личностных особенностей. Принятие решения об оказании помощи зависит от многих внешних обстоятельств. Узнайте, в каких случаях просьба оказывает большее влияние на человека, как манера обращения и формулирование просьбы влияет на ее …
Стратегии диверсификации для надежного бизнеса
Сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания …
Техники противодействия прессингу
В жизни любого человека иногда возникают так называемые ситуации коммуникативного прессинга. Это конфликты, неуместные требования, необоснованные претензии, обвинения или невыполнимые просьбы. Для выхода из ситуации прессинга с наименьшими эмоциональными потерями, воспользуйтесь следующим алгоритмом и техниками противодействия прессингу. Помня и применяя их, вы обретете спокойствие и сможете отстоять свою позицию. Автор: …
Семь правил проведения организационных изменений
Любые изменения полны трудностей, и менеджер должен уметь обходить сопротивления изменениям. Успех здесь в большей степени зависит от способности понимать и преодолевать сопротивление, нежели от нажима на персонал. Конечно, легче иметь дело с сопротивлением открытым и непосредственным. Более сложная проблема — столкнуться с сопротивлением подразумеваемым или отсроченным. Для успешной реализации …
Великая дилемма финансового менеджмента
В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? Рассмотрим для иллюстрации два примера. Они демонстрируют фундаментальное противоречие, которую приходится разрешать предприятиям на всех этапах развития.
Этюды борьбы с собой
Раз нет объективных оценок, то ставьте себе всегда пять с плюсом. В жизни обязательно найдется кто-то, кто поставит вам плохую оценку; с этим проблем нет. Но должен быть хоть один, кто нас безусловно поддерживает. Чтобы не заниматься «душевным культуризмом», надо прежде всего быть собой. Только приняв себя, вы сможете действительно …
Как обнаружить и устранить иррациональные скрытые установки
Абсолютно рациональных людей не существует. Кто-то более рационален, кто-то менее — как есть люди с более развитым музыкальным слухом и менее музыкально одаренные. Практически у любого человека есть данные и возможности для избавления от когнитивных ошибок путем формирования более рациональных установок. Для этого однако необходимо знать, какие ошибки возможны в …
Бизнес-вербовка: агент влияния для вашего бизнеса или карьеры
Как повлиять на людей таким образом, чтобы они захотели действовать в ваших интересах? Для этого необходимо понять, что и как их может мотивировать и какие выгоды или риски принесет им и вам это сотрудничество. Когда вы переманиваете клиента или сотрудника конкурирующей фирмы — это один вариант бизнес-вербовки. Если вы хотите …
Налаженная логистика цепочки поставок — залог процветания вашего бизнеса
В настоящее время одним из приоритетов развития торговых компаний в России должна становиться логистика. Основные принципиальные задачи логистики — оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками. Сейчас издержки работы торговой компании достаточно велики …
Быстрый конфронтационный менеджмент
Конфронтационный менеджмент — это техника убеждения предполагаемых партнеров в том, что вы хотите получить от них. Конфронтационный менеджмент — могущественное орудие достижения ваших целей. Вы быстрее поймете суть конфронтационного менеджмента, если попробуете проанализировать какую-нибудь собственную проблему. Приведите ситуацию, в которой для решения проблемы вы нуждаетесь в сотрудничестве с кем-либо, но …
Классификация малых групп в менеджменте
Группа дает человеку ощущение защищенности, она придает уверенность в себе. От группы ждут поддержки, помощи в решении своих задач. В группе человек учится, перенимая опыт других, лучше осознавая свои возможности и потенциал. В настоящее время известно около пятидесяти различных классификаций малых групп. Они различаются по времени существования, по степени тесноты …
Реализм мыслей — оптимизм действий
Те негативные эмоции, тот информационный стресс, который испытывает человек, он же сам и вызывает при помощи так называемого внутреннего негативного саморазговора. Негативный саморазговор — это отрицательные оценки действий, поступков человека и его самого в целом, а также негативные прогнозы на будущее. Внутренний негативный саморазговор, как правило, не осознается. Он представляет …
Опытные наблюдения о креативности
Человек креативный умеет оригинально мыслить. Этот талант можно развить, как и умение петь, но при отсутствии природных данных вы никогда не станете оперным певцом. Креативный человек разбирается в области, в которой специализируется. Креативность профанов и новичков — это в большинстве своем миф. Креативны самые опытные. Новички иногда могут выдать гениальную …
Неденежные формы поощрения: когда и как они работают лучше всего
Спросите сотрудников, какой вид награждения служит для них стимулом, и они, вероятнее всего, ответят «денежный». Практики в сфере вознаграждения труда редко рассматривают какую-либо другую форму награждения. Мы думаем о денежной форме награждения и разрабатываем ее, потому что именно в этой форме мы платим и нам платят. Однако это не единственный …
Выработка и успешная реализация стратегии изменений
Планировать перемены куда легче, чем реализовать их на практике. Руководителю принадлежит решающая роль при проведении изменений в организации. Социальные настроения в любой организации таковы, что они изначально вступают в противоречие с любыми переменами и преобразованиями. Изменения не являются самоцелью. В любой организации есть две структуры: одна — на бумаге, а …
Переломный момент: какой минимум событий максимально влияет на вашу карьеру
От трех до десяти значимых жизненных событий делают менеджера таким, какой он есть. В экспериментальном исследовании были зафиксированы 395 значимых событий, объединенных в три группы изменений: внешней среды, деятельности и личности самого руководителя. У молодых менеджеров развитие связано со склонностью к точному расчету и добросовестностью, а в группе 36-45-летних менеджеров …
Четыре скорости удачного мероприятия: интрига, включение, эмоции, коммуникация
Коммуникация не терпит фальши. Вы не сможете создать в головах людей убеждение, которое разительно отличается от того, что было у них до мероприятия. Любое изменение — это длительный процесс. Мероприятие — лишь один шаг на пути к изменению. Коммуникация — это не слоган и не сообщение, написанные в программке вечера. …
Как правильно помочь себе и другим в трудных ситуациях
Чем внезапнее событие, тем более оно травматично. Постепенно развивающиеся события, о которых мы предупреждены (паводки, наводнения, бури и т.д.) и к которым можем подготовиться, менее травматичны. Но многие бедствия не предупреждают о себе. Как можно помочь человеку восстановить самоуважение? Воспользоваться этими способами бывает непросто — легко попасть в ловушку собственных …
Факторы карьерного успеха и типы карьеры
Одной из ведущих характеристик успешных менеджеров является активность. Более тщательная информационная подготовка, рассмотрение большего числа вариантов, дополнительные усилия по контролю и координации деятельности подчиненных, поиск новых сфер приложения своих знаний и способностей, общение с большим числом людей и поддержание деловых отношений — вот не полный перечень отличий, которые обеспечивают более …
Шесть каналов убеждения
Множество исследований влияния людей друг на друга показали, что количество каналов и способов убеждения очень ограниченно. В основном преобладают шесть каналов убеждения. Вы можете проверить все шесть этих каналов на себе. Например, попав в следующий раз на борт самолета, обратите внимание на сообщения, сопровождающие ваше путешествие: призыв пристегнуться, объяснения о …