Жесткий руководитель: методы управления
В понятие «жесткий руководитель» нередко вкладывается самый разный смысл. Если понимать под ним догматического самодержца, то такой стиль управления ныне признан неэффективным. Какие же черты присущи жесткому руководителю? Как лучше воздействовать на окружающих, и в первую очередь на своих подчиненных?
Личностные особенности экстравертов и интровертов
Деление людей на типы экстравертов и интровертов осуществляется с учетом таких качеств, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость, активность и ряд других. Различие же между людьми состоит в соотношении этих черт: у экстраверта преобладают одни, а у интроверта — другие.
Этапы карьеры и ее планирование
Успех в карьере можно рассматривать и с точки зрения продвижения от одной должности к другой, более высокой, и с точки зрения степени овладения профессией, составляющими ее навыками и знаниями, или получения особого признания руководства. В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.
Пять этапов личностного роста
Предлагаемая модель целенаправленного самосовершенствования поможет вам успешно менять свои личностные качества и делать это с воодушевлением и энтузиазмом. Этот процесс носит циклический характер. Чтобы преобразиться как личность, обрести гармонию и достичь идеала, человек должен пройти все пять стадий цикла.
Черты «слабого» руководителя и семь главных управленческих ошибок
Слабый руководитель обнаруживает свою слабость, даже несмотря на свой грозный вид. Он совершает множество управленческих ошибок, порой элементарных. Рассмотрим некоторые из них.
Жажда победы: как устаревшие понятия о соперничестве и конкуренции мешают вам достигать целей
Последние открытия доказывают, что лучшие результаты достигаются не в условиях конкуренции и не зависят от наличия соперника. Напротив, мы достигаем большего, когда нам «не дышат в спину». Желание быть лучше других, успешнее, умнее, любимее — все это лишь компенсация отсутствующей уверенности в себе.
Основные требования к памяти, интеллекту и воле эффективного руководителя
Руководители имеют дело прежде всего с людьми, которые могут подчиняться не в полной мере, скрывать свои подлинные чувства и намерения, пытаться манипулировать руководителем. Поэтому к руководителям предъявляются особые требования понимания людей.
Золотая пропорция HR: в подарок менеджеру по персоналу
Имеющиеся в литературе принципы управления слишком упрощены. Используемые в настоящее время методы управления персоналом следует заменить методами принуждения, побуждения и убеждения, построенными на степени свободы личности, в соотношении 4:4:2.
Плата за лидерство: как руководитель может снизить уровень беспокойства и стресса
Кроме статуса и привилегий, управленческому труду часто сопутствует запредельное эмоциональное напряжение. Оно проявляется в тревоге руководителя за состояние дел, отношения с персоналом, с вышестоящими структурами, а также взаимодействие с проверяющими, но не отвечающими за дела инстанциями. Факторы тревоги или волнения у руководителя можно свести к семи позициям.
Власть, авторитет, страх и принуждение: чему подчиняются люди
Харизматическая власть построена не на логике, а на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера. Власть принуждения основана на том, что руководитель имеет возможность наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей. Экспертная власть основывается на вере в руководителя.
Принципы построения системы менеджмента на основе здравого смысла
Прежде чем браться за реорганизацию или построение системы менеджмента, необходимо четко представить себе, какую цель вы собираетесь достичь. Затем следует оценить свои силы. Эти принципы закладывают базу для построения системы менеджмента на основе здравого смысла в любой организации.
Подготовка кадрового резерва: два проверенных способа
Есть должности, которым организация должна уделять особое внимание. Это должности руководителей, оказывающие исключительное влияние на развитие организации. Те организации, которые научились управлять этим процессом, получают колоссальную отдачу от времени и средств, вложенных в работу с резервом.
Практические техники ежедневной самопрезентации и управления впечатлением о себе
В поисках практического ответа на вопрос, как осуществляется эффективная самоподача и самопрезентация, проанализируем стратегии, техники и приемы самопрезентации, которые предлагаются разными авторами. Цель — поиск технологий, ноу-хау управления впечатлением, которые было бы возможно использовать на практике.
Принципы корпоративной этики бизнеса
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой». Во многих случаях оно определяет, захочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешными будут их взаимоотношения. Основу современной корпоративной этики составляют три важнейшие положения.
Роль костюма в создании вашего гармоничного имиджа
Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли. Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — это язык, которому мы учимся с детства и на котором мы разговариваем с окружающими.
Социальные статусы и социальные роли
Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является.
Франклин Рузвельт: четырежды президент
Никогда в США ни один политический деятель не избирался на пост Президента четыре срока подряд, кроме Франклина Д. Рузвельта. Президент, заложивший основы американского экономического процветания, часто повторял: «Нам нечего бояться, кроме самого страха».
Качества успешной личности: существует ли формула успеха?
Именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологически успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Что помогает и что мешает человеку добиться успеха? Можно ли говорить о психологическом ключе к успеху или о психологических барьерах на пути к успеху?
Организаторские способности современного руководителя
Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания; насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Достичь высоких показателей в работе коллектива современный руководитель может с помощью этих трех типов организаторских способностей.
Очень популярные и прочно укоренившиеся мифы, которые мешают вам жить
«Все должны меня любить и одобрять все, что я делаю»; «человек должен быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях»; «ужасно, когда что-то получается не так, как хочется», и многие другие.