Принципы и технология управленческого контроля: самая суть
Контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам принимаются меры по устранению недостатков и причин, порождающих нежелательные явления. Чтобы такая система управления работала, нужно знать и соблюдать эти принципы.
TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества
TQM (Total Quality Management) — это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды. Культура качества — это результат продолжительных усилий, награда за которые — сильные конкурентные позиции на рынке.
Увеличение прибыли за счет снижения издержек производства
Потери — это издержки, которые не приносят прибыль. На все это тратится время, деньги и другие невосполнимые ресурсы. Разберемся, в чем заключаются эти потери и какие действия следует предпринять для их полного устранения или хотя бы снижения.
Как выбрать поставщика: шесть основных методов оценки
Оценка и выбор поставщика происходит с учетом тех же факторов, что и при любой крупной покупке: например, компьютера или автомобиля. Есть шесть основных методов оценки возможностей поставщиков. Практически каждый метод вы можете использовать в комплексе с другими. В процессе оценки и выбора поставщика организация-потребитель должна убедиться в следующем.
Что такое уровень зрелости компании и как его оценить
В теории предполагается, что организация последовательно проходит разные уровни зрелости. В реальности все не так. Для любой компании всегда наступает момент, когда нужно гармонизировать исполнение всех бизнес-процессов. Иначе развитие компании будет определяться не передовыми звеньями, а отстающими.
Дом качества: метод структурирования нужд и желаний потребителя
Структурирование функций качества (СФК) — это метод структурирования нужд и пожеланий потребителя. Он позволяет обеспечить одновременно относительно низкую стоимость и высокую ценность продукта. Основным инструментом СФК является таблица, получившая название «дом качества» (Quality House).
Системы «точно-в-срок» (JIT; just-in-time): их разработка и внедрение
Компании, использующие подход «точно-в-срок» (JIT; just-in-time), обычно имеют значительное преимущество перед конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Применение диаграммы Парето на практике
Диаграмма Парето — это инструмент, позволяющий выявить основные причины возникающих проблем и грамотно распределить усилия для их решения. Метод анализа Парето заключается в классификации проблем качества на немногочисленные, но существенно важные, а также многочисленные, но несущественные.