Как организовать и успешно провести собрание
Эти рекомендации помогут вам придать собраниям более управляемый характер, повысить вероятность их успешного проведения, снизить риски возникновения конфликтов или непредвиденных ситуаций, а также, в конечном итоге, положительно повлиять на стратегические планы организации и психологический климат в коллективе.
Критерии выбора и алгоритм принятия эффективного решения
Принятие решения включает три последовательные стадии: разработку, принятие и реализацию. Решение должно быть обоснованным, реальным (то есть его можно реализовать), своевременным, гибким и приносить максимальную выгоду. Вот как этого достичь с помощью алгоритма принятия управленческих решений.
Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра
Принцип Эйзенхауэра позволяет комбинировать только два критерия — «важно» и «срочно»; так получаются четыре класса приоритетов. Проанализировав стоящие перед вами задачи, вы будете знать что, когда и как нужно вам делать для достижения своих целей.
Успешный выставочный стенд и правила его оформления
Чтобы успешно отработать на выставке и окупить затраты, необходимо знать, как оформить и чем наполнить выставочный стенд, какая информация необходима на нем, какие сложности могут подстерегать на разных этапах работы и как их избежать, а также разные способы привлечения внимания к вашему стенду.
Основные принципы бережливого производства
Ключ к максимизации прибыли лежит в сокращении потерь при изготовлении продукции. Что должны знать сотрудники, приступая к преобразованию своего предприятия в бережливое? Вот основные приемы и инструменты, применяемые в рамках общей концепции бережливого производства, общие принципы снижения производственных затрат и фазы внедрения бережливого производства.
Как надо работать: памятка Совнаркома
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Можно ли организовать работу так, чтобы она стала легче и производительнее? Нужно научиться так работать, чтобы работа была легкой и чтобы она была постоянной жизненной школой. В этом вам поможет эта памятка видного ученого А. К. Гастева.
Упражнения для развития навыка концентрации
Овладев этим простым способом концентрации, вы сможете сосредоточивать свое внимание «по команде». Делайте эти упражнения где и когда угодно: в машине, метро или во время обеденного перерыва на работе. Любые короткие паузы можно с успехом использовать в течение всего дня для практических тренировок и успокоения нервной системы.
Именно сегодня: 10 правил Папы Иоанна XXIII
Руководитель огромной, действующей во всем мире организации, многие годы разрабатывал программу, благодаря которой вы можете научиться выдержке и обрести внутренний покой. Из правил Иоанна XXIII вы можете почерпнуть средства для личной эффективности и самомотивации.
Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров
Менеджером быть не так-то трудно. Хорошим менеджером быть гораздо труднее. Время от времени проводят исследования, чем же хорошие менеджеры отличаются от обычных. Это приводит к удивительным открытиям.
Общая схема выработки и принятия управленческих решений
Подготовка и принятие решений в процессе управления — это набор процедур, объединяемых в отдельные этапы. При всем разнообразии таких процедур, этапы выработки и принятия решений довольно типичны. Благодаря этому можно построить общую схему выработки научно обоснованных управленческих решений.
Сущность, цели и методы кадрового планирования
Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется? Как лучше привлечь нужных сотрудников? Как эффективно использовать персонал? Каких затрат потребуют запланированные мероприятия? На все эти вопросы отвечает эффективное кадровое планирование.
Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и каждого, занимающегося каким-либо делом
В книге 1881 года Н. E. Зегимель сформулировал «кодекс чести» российских предпринимателей XIX века. Они формировались в течение предыдущих веков развития российского бизнеса. Более ста лет спустя эти правила остаются по-прежнему актуальными.
Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления
Руководитель любого уровня выполняет несколько ключевых функций управления: постановка задачи и организация ее выполнения, распределение обязанностей и обеспечение взаимодействия, выстраивание взаимоотношений, анализ результатов, аудит эффективности процессов и пр. Как их реализовать на практике?
Анализ внешней среды бизнеса
Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компания может найти как необходимые для ее бизнес ресурсы, так и новых клиентов. Вот как правильно анализировать внешнюю среду бизнеса.
Техника преобразования негативных чувств в позитивные действия
Внедрив это правило в свою повседневную жизнь, вы сможете преобразовать проблему в движущую жизненную силу, заставить ее работать на вас, а не против вас. Вы можете преобразовать агрессивную энергию, направив ее на иной объект и придав ей иную форму проявления.
Показатели эффективности бизнес-процессов
Достижение хороших показателей бизнес-процессов — это лишь способ выживания, который не дает компании уникального преимущества. Для достижения конкурентного преимущества необходимо обойти конкурентов и по общей эффективности. В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению.
Психологические факторы профессиональной деформации
Профессиональная деформация — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса. Узнайте, какие факторы определяют развитие вашей профессиональной деформации.
Девять рычагов авторитета и власти
Позиционная власть основывается на деловом авторитете, контроле за различными ресурсами, используемыми для вознаграждения и наказания, а также за информацией и условиями труда. Персональная власть базируется на компетентности, дружбе, лояльности, харизме руководителя. Вот основные виды власти в организации.
Этические подходы к ведению бизнеса
Этические проблемы сложны и противоречивы. Далеко не всегда человек, будь то предприниматель-собственник, менеджер или служащий, способен самостоятельно решить этические проблемы. Всегда существует потребность опереться на что-то, спросить совета. Вот ряд рекомендаций для владельцев бизнеса, которые хотят быть преуспевающими и этичными.
Аполлон, казарма, клуб: виды и функции организационной культуры
Организационная культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие, а также интерпретацию вербальной и особенно невербальной информации. Рассмотрим основные функции и виды организационной культуры.