Предвидение и прогнозирование в принятии управленческих решений
Предвидеть — значит давать опережающую картину возможной действительности. Успешность прогнозирования зависит от объема и качества информации, правильности формулирования задачи и обоснованности выбора способа ее решения. Вот краткая характеристика основных методов прогнозирования.
Принципы корпоративной этики бизнеса
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой». Во многих случаях оно определяет, захочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешными будут их взаимоотношения. Основу современной корпоративной этики составляют три важнейшие положения.
Как сделать ваш управленческий контроль эффективным
Контроль должен не просто собирать информацию, а помогать в решении стоящих перед фирмой задач. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией или управленцем.
Как вам может помочь бизнес-прогнозирование
Кому необходимы прогнозы? Практически каждое предприятие, большое или малое, частное или государственное, явно или неявно использует прогнозирование, потому что каждое предприятие должно планировать будущее, о котором оно пока ничего не знает.
Система управления по целям (результатам)
В результате согласования целей на всех уровнях и во всех звеньях усиливается мотивация к работе и заинтересованность в достижении целей и задач. Четкие временные рамки решения задач организации позволяют продвигаться к получению конечного результата малыми шагами.
Основные концепции и принципы бюрократии
Современное общество не проживет и дня без действия бюрократических механизмов. Мало кто из критиков бюрократии пытается увидеть реальные истоки и принципы ее многовекового существования. Все многообразие трактовок бюрократии можно свести к следующим основным типам.
Логика распределения ресурсов в экономике: что, как и для кого производить
В любой экономике ресурсы ограничены и существуют альтернативные издержки. Что, как и для кого производить? Ответы на эти три вопроса должна найти каждая страна и общество, независимо от их политической системы и уровня развития. Различия между странами заключаются только в методах распределения.
Анализ конкурентоспособности фирмы на примере российского предприятия
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма, как его реализовать и защитить в конкретной ситуации. Вот как проводится реальный анализ конкурентоспособности российского предприятия.
Исправление будущих ошибок: как технологии риск-менеджмента помогут вам уверенно смотреть в будущее
В основе стратегических рисков лежат ошибки, допущенные при принятии решений о стратегии развития организации. Управление такими рисками является одним из наиболее интересных и широких блоков в технологии риск-менеджмента. Рассмотрим подробно этапы этой технологии.
Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм
Основная особенность развития малых фирм заключается в их гибкости. Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста.
12 главных проблем бюджетирования
Бюджеты — это фундамент для ведения корпоративного контроля. Без бюджета мы не знаем, просто ли мы существуем или все-таки развиваемся. В составлении корпоративного бюджета можно выделить 12 фундаментальных проблем.
Анализ продаж и управленческие решения
Анализ продажи продукции позволяет глубже понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Он также позволяет выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить усилия. Анализ продаж продукции проводится в четыре этапа.
Вторжение на рынок новых конкурентов: барьеры и методы противодействия
Вероятность вторжения выше, когда спрос на услуги растет, прибыли достаточно высоки, а барьеры, связанные с эффектом масштаба и дифференциацией продукции — низкие. Защита своих интересов побуждает организации в ответ на агрессию конкурентов разрабатывать свои противодействия вторжениям.
Отбор и разработка нововведений: стратегия и тактика
Конкурентоспособность на рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Разделяют эволюционные и радикальные нововведения. Разработка нововведения требует определенной последовательности действий. Чаще всего, при внедрении нововведений успешные фирмы выбирают одно из семи типовых стратегических действий.
Основные принципы бережливого производства
Ключ к максимизации прибыли лежит в сокращении потерь при изготовлении продукции. Что должны знать сотрудники, приступая к преобразованию своего предприятия в бережливое? Вот основные приемы и инструменты, применяемые в рамках общей концепции бережливого производства, общие принципы снижения производственных затрат и фазы внедрения бережливого производства.
Общая схема выработки и принятия управленческих решений
Подготовка и принятие решений в процессе управления — это набор процедур, объединяемых в отдельные этапы. При всем разнообразии таких процедур, этапы выработки и принятия решений довольно типичны. Благодаря этому можно построить общую схему выработки научно обоснованных управленческих решений.
Анализ внешней среды бизнеса
Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компания может найти как необходимые для ее бизнес ресурсы, так и новых клиентов. Вот как правильно анализировать внешнюю среду бизнеса.
Показатели эффективности бизнес-процессов
Достижение хороших показателей бизнес-процессов — это лишь способ выживания, который не дает компании уникального преимущества. Для достижения конкурентного преимущества необходимо обойти конкурентов и по общей эффективности. В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению.
Снижение себестоимости и оптимизация расходов в бизнесе
Мало работать с прибылью, которая значится в документах бухгалтерского учета. Надо вести дело так, чтобы дебиторская задолженность практически отсутствовала, а на банковском счете постоянно находились достаточные оборотные средства. Если фактически ситуация иная, то необходимо принимать срочные меры.
Закон Парето или Принцип 80 на 20
Этот принцип оказал огромное влияние на многих преуспевающих людей, но остается одной из величайших тайн. Даже те немногие из осведомленных о нем, кто знает и применяет его, используют лишь небольшую долю его мощи.