Закон синергии в бизнесе и любой организации
На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Закон синергии гласит, что совместное действие нескольких факторов всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Вот некоторые синергетические эффекты.
Системы «точно-в-срок» (JIT; just-in-time): их разработка и внедрение
Компании, использующие подход «точно-в-срок» (JIT; just-in-time), обычно имеют значительное преимущество перед конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Все основные методы управления затратами: их преимущества и недостатки
Эти методы управления затратами относятся как к стратегическому, так и к оперативному управлению. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения. Каждый метод имеет как недостатки, ограничивающие его применение, так и преимущества.
Стратегии международного развития вашего бизнеса
Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, сложностями выбора оптимальной структуры бизнеса, высоким политическим риском. Эти стратегии могут быть вам полезны в международном развитии.
Инвестиционная политика предприятия: восемь основных этапов
Инвестиционная политика предприятия заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и постоянного возрастания его рыночной стоимости. Разработка общей инвестиционной политики включает восемь основных этапов.
Модели корпоративного управления: механизмы внешнего и внутреннего контроля фирмы
На практике существуют две модели корпоративного контроля. При концентрированной собственности используются механизмы внутреннего контроля; при распыленной — внешнего. Каковы преимущества и недостатки этих моделей? От каких факторов зависит эффективность корпоративного управления?
Логистические стратегии компании в примерах
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Ее можно построить на основе максимизации или минимизации одного или нескольких ключевых показателей. Вот несколько базовых стратегий, наиболее широко используемых в бизнесе.
Как определить неизвестное: метод Ферми для быстрой оценки чего угодно
Неопределенность можно анализировать и даже устранить. У физика Энрико Ферми был настоящий талант к интуитивным измерениям. Он учил студентов навыкам приблизительных расчетов самых фантастических величин, о которых те не могли иметь никакого представления. Самым известным примером является определение числа настройщиков пианино в Чикаго.
GAP-анализ: преодоление разрывов между мечтами и реальностью в бизнесе
Часто при постановке стратегических целей людей смущает серьезный разрыв между тем, что они «намечтали», и тем, что есть на самом деле. Слишком серьезное восприятие такого разрыва приводит к «приземленности» при выборе целей и к неуверенности при их достижении. С помощью анализа разрывов, или GAP-анализа, можно найти путь от текущего состояния к желаемому.
Золотые правила управления проектами
Проекты, по определению, уникальны. Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Однако существуют общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами.
Экономика будущего: как можно сгладить несовершенства капитализма и рынка
Механизмы рынка неизбежно работают с ошибками. В реальной жизни часто не удается соблюсти все условия, которые позволяют рыночным механизмам успешно решать главные экономические проблемы общества. Как правило, в этих условиях государство берет на себя решение следующих задач.
Структура предприятия: ее основные черты и элементы
Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев. Факторами, определяющими структуру предприятия, являются: характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими фабриками и заводами, а также степень специализации производства внутри предприятия.
Качественные методы прогнозирования
Прогнозирование — это скорее искусство или особое мастерство, а не точная наука. Как прогнозировать экономические условия, действия конкурентов, предпочтения потребителей? Рассмотрим основные качественные методы прогнозирования.
Все схвачено: психологические аспекты и сущность управленческого контроля
Руководитель контролирует людей, которые, как и он сам, имеют право на ошибку, а если ошибаются, то чаще всего без злого умысла. Контроль руководителя может быть любым при одном условии: он должен быть честным и открытым, не унижающим ни руководителя, ни подчиненного. Как этого достичь?
Концепция «4Р» и планирование маркетинга в кратком и ясном изложении
Комплекс маркетинга — это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Это и есть простейший алгоритм разработки плана маркетинга.
Основные законы организации как информационной системы
Качество управленческих решений повысится, если руководители и специалисты будут учитывать законы функционирования организации. Любые управленческие действия надо рассматривать в статике, т. е. в структуре, и в динамике — при функционировании и развитии системы. Главным связующим звеном системы является упорядоченная информация.
Ключевые показатели эффективности логистики
Любая организация или бизнес, внедряя логистику и формируя логистическую систему, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. За время развития логистики в развитых странах сформировалась система показателей, оценивающих ее эффективность и результативность. Вот краткий анализ этих комплексных показателей.
Краткое руководство по составлению бизнес-плана
Разработка бизнес-плана даст возможность трезво оценить свой бизнес, выявить его сильные и слабые стороны, оценить открывающиеся перспективы, проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск. Как правило, бизнес-план состоит из нескольких разделов.
Посредники во внешней и внутренней торговле: их функции, виды и особенности работы
Посредники — это лица, которые связывают желающие заключить сделку стороны. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Цель привлечения посредников — повышение экономичности торговых операций.
Все основные методы разработки и принятия управленческих решений кратко
Большинство методов разработки и принятия управленческих решений универсальны. Предлагаемая здесь группировка направлена на их систематизацию, упрощение изучения и удобство практического применения. Вот анализ особенностей, условий и ограничений применения существующих методов.