Все основные стили управления и руководства: их преимущества, недостатки и особенности
Стиль управления, ориентированный на задачу; личностно-ориентированный стиль управления; авторитарный стиль управления; корпоративный стиль управления; управление методом делегирования полномочий — какой из них лучше всего подходит вам для решения текущих задач?
Четыре модели организационного поведения менеджера
От правильного выбора менеджером модели поведения зависит мотивация и результаты работы сотрудников. Профессионализм менеджера проявляется в адекватном выборе модели поведения применительно к стоящим перед ним задачам, образованию, квалификации исполнителей, условиям работы и т.д. Вот четыре базовые модели организационного поведения.
Как определить интеллектуальный потенциал сотрудника
Популярные методики оценки интеллектуального потенциала человека характеризуют общий уровень логического мышления, но не дают представления о его возможности решать профессиональные задачи. Для этого необходим вот этот набор показателей.
Как создать эффективную команду
На пути становления эффективной и действенной команды каждая группа проходит несколько этапов. Команда должна преодолеть внутренние противоречия и сомнения, прежде чем получится действительно слаженный коллектив. Хорошо организованной командной работы можно достичь при соблюдении следующих условий.
Методика проведения собеседования с использованием проективных вопросов
Собеседование должно быть кратким и предоставлять максимально достоверную информацию. Для этого можно использовать приемы диагностического интервью и ролевые игры. Цель предлагаемой методики состоит в том, чтобы получить диагностическую информацию о личностных особенностях соискателя.
Мотивация персонала: наиболее эффективные методы и способы стимулирования сотрудников
Успех влечет за собой успех. Сотрудников лучше стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Вот ряд правил для эффективной мотивации работников.
Оценка компетенций по методу «три плюса и три минуса»
Метод «три плюса и три минуса» дает возможность понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Если эта тенденция постоянна, то это показатель позитива / негатива как модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то начало с позитива или негатива говорит о том, с какой стороны смотрит человек на эту проблему.
Перфекционизм здоровый и невротический: как развить первый и избавиться от второго
Перфекционизм — это стремление человека доводить результаты своей деятельности до совершенства. Здоровый перфекционизм состоит в убеждении, что наилучшего результата можно (и нужно) достичь. При невротическом перфекционизме возникает убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Можно самостоятельно обуздать в себе перфекциониста следуя этим рекомендациям.
Теория ожиданий: новый подход к мотивации
Как повысить производительность труда подчиненных? Для этого руководители должны принимать во внимание и человеческие качества, и обстоятельства. Теория ожиданий позволит вам понять, как лучше заинтересовать сотрудников работой.
Методы руководства: постановка задач и контроль их выполнения
Одна из важнейших задач руководителя — обеспечить постановку общих и частных целей для каждого сотрудника. Если руководитель хочет, чтобы цели были не просто поняты всеми работниками, но приняты ими в качестве собственных и обладали бы побуждающей силой, необходимо придерживаться следующих правил.
Методы оценки результатов работы и мотивация персонала
Оценка результатов работы и критерии, которые при этом используют руководители, влияют на мотивацию сотрудников. Почему правильная оценка результатов работы так важна? Какие проблемы могут помешать объективной оценке и как их решить? Кто должен оценивать работу служащего и как именно следует ее проводить?
Метод оценки персонала «360 градусов»
Люди обычно не знают точно, что именно в их поведении раздражает или восхищает окружающих. Руководитель также не всегда знает, какое мнение о подчиненном сложилось в коллективе. Один из лучших методов в мировой управленческой и HR-практике, который позволяет решить эти задачи — оценка сотрудников по методу «360 градусов». Вот основные правила метода и пример анкеты.
Тип референции: как его определять и использовать
Тип референции показывает, как соотносятся собственное и внешнее мнение при принятии решений и самооценке человека. Рассмотрим, как проявляется и на что влияет тот или иной тип референции, а также типовые признаки, с помощью которых вы сможете его быстро определить.
Как организовать и успешно провести собрание
Эти рекомендации помогут вам придать собраниям более управляемый характер, повысить вероятность их успешного проведения, снизить риски возникновения конфликтов или непредвиденных ситуаций, а также, в конечном итоге, положительно повлиять на стратегические планы организации и психологический климат в коллективе.
Сущность, цели и методы кадрового планирования
Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется? Как лучше привлечь нужных сотрудников? Как эффективно использовать персонал? Каких затрат потребуют запланированные мероприятия? На все эти вопросы отвечает эффективное кадровое планирование.
Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления
Руководитель любого уровня выполняет несколько ключевых функций управления: постановка задачи и организация ее выполнения, распределение обязанностей и обеспечение взаимодействия, выстраивание взаимоотношений, анализ результатов, аудит эффективности процессов и пр. Как их реализовать на практике?
Психологические факторы профессиональной деформации
Профессиональная деформация — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса. Узнайте, какие факторы определяют развитие вашей профессиональной деформации.
Девять рычагов авторитета и власти
Позиционная власть основывается на деловом авторитете, контроле за различными ресурсами, используемыми для вознаграждения и наказания, а также за информацией и условиями труда. Персональная власть базируется на компетентности, дружбе, лояльности, харизме руководителя. Вот основные виды власти в организации.
Аполлон, казарма, клуб: виды и функции организационной культуры
Организационная культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие, а также интерпретацию вербальной и особенно невербальной информации. Рассмотрим основные функции и виды организационной культуры.
Психологические типы ваших коллег и сотрудников
Для успешного взаимодействия с людьми важно знать, каков тип характера человека, с которым вы знакомитесь или работаете. Быстро и точно определив психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно обидеть человека и можете найти путь к продуктивному сотрудничеству.