Теория и практика управления в СССР
Первые десятилетия советской власти характеризуются поисками новых методов управления в условиях социалистической экономики. Поэтому не случайна и вполне объяснима постоянная смена взглядов, создание спорных, противоречивых концепций, переходы из одной крайности в другую.
Как выбрать лучшую для вас модель контроля персонала
Контроль меняет поведение подчиненных, но большинство руководителей редко задумываются над стратегиями контроля. Чаще всего наиболее полезными оказываются две из них: стратегия внешнего контроля и внутреннего стимулирования.
Эффективность управления: как ее измерить, оценить и достичь
Эффективность (результативность) является отношением результата (эффекта) и затрат. Эффект может оказаться как положительным, так и отрицательным. Меру достижения системы целей можно оценить по следующим показателям и параметрам.
Отличия современного менеджмента от классического
Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более конкурентоспособной. Современный менеджмент существенно более сложен и отличается от традиционного менеджмента, в течение многих десятилетий применявшегося во всех отраслях и сферах жизни общества.
Стратагемы превосходства: 1-9
В стратагемах — древних китайских схемах достижения политических, экономических или личных целей — описываются универсальные приемы стратегического взаимодействия, а также маневры по созданию, завоеванию и удержанию преимущества.
Пять типов условий, которые больше всего влияют на эффективность работы любой группы
Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Что же влияет на сплоченность группы? Почему одни группы работают эффективнее других? Рассмотрим основные компоненты, определяющие эффективность работы группы.
Ситуационные модели руководства и принятия решений
Успех дела определяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству. Ситуационные модели руководства позволяют предсказать возможное поведение руководителя и последствия этого поведения.
Как должна работать «добросовестная» система управления
Управление заключается в том, чтобы сохранять устойчивость одних показателей (производительности труда, торговой наценки, фондоотдачи и пр.), добиваясь роста других: объемов реализации, активов, прибыли. Есть пять тесно связанных друг с другом функций управления: принятие решения, организация, регулирование или контроль сверху, учет и обратная связь (контроль снизу).
Критерии эффективно работающей команды
Семь признаков отличают эффективно работающую управленческую команду. Они тесно взаимосвязаны между собой и отражают необходимые условия для успешной командной работы. Кратко рассмотрим каждый из этих признаков, а также модель и этапы формирования управленческой команды.
Как построить рабочую фазу и решить проблемы в команде: конкретные примеры
Предлагаемые примеры задач наглядно показывают, как с помощью контрольных вопросов можно создать рабочую фазу. Составление рабочей фазы зависит от системы контрольных вопросов, которые шаг за шагом приведут вашу команду к намеченным результатам.
Структура разбиения работ как инструмент управления проектом
Одним из эффективных инструментов управления проектом является структура разбиения работ. Структура разбиения работ позволяет участникам проекта и всем заинтересованным лицам достичь ясного представления о конечной продукции проекта и всех работ, необходимых для создания этой продукции.
Решение — хорошо, контроль — лучше
Все виды контроля имеют одну и ту же цель: чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Должностные полномочия: их виды и варианты распределения
Правильно управляет тот, кто добивается выполнения работы другими. Существуют две точки зрения на делегирование полномочий: классическая — передача полномочий сверху вниз (полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному); современная — принятие полномочий (полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным).
Как создать эффективную команду
На пути становления эффективной и действенной команды каждая группа проходит несколько этапов. Команда должна преодолеть внутренние противоречия и сомнения, прежде чем получится действительно слаженный коллектив. Хорошо организованной командной работы можно достичь при соблюдении следующих условий.
Четыре важнейших этапа развития команды
В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения. Использование этих рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды, без ущерба для проекта в целом.
Критерии выбора и алгоритм принятия эффективного решения
Принятие решения включает три последовательные стадии: разработку, принятие и реализацию. Решение должно быть обоснованным, реальным (то есть его можно реализовать), своевременным, гибким и приносить максимальную выгоду. Вот как этого достичь с помощью алгоритма принятия управленческих решений.
Команда: как создать непобедимую группу единомышленников
Успешные команды связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества. Какие факторы влияют на их создание и развитие? Какими способами можно сплотить команду и добиться ее эффективной работы всех входящих в нее сотрудников?
Три особенности российского менталитета
В России можно адаптировать практически любое мало-мальски грамотное и эффективное начинание, если понимать, как нужно действовать. Ради достижения наибольшего эффекта, необходимо учесть ряд следующих моментов, проистекающих из особенностей российского менталитета.
Закон Парето или Принцип 80 на 20
Этот принцип оказал огромное влияние на многих преуспевающих людей, но остается одной из величайших тайн. Даже те немногие из осведомленных о нем, кто знает и применяет его, используют лишь небольшую долю его мощи.
Методы анализа типичных проблем управления проектом
В прошлом считалось, что опыт управления проектами практически нельзя обобщить, поскольку каждый проект уникален. Как следствие этого, управлению проблемами уделялось мало внимания. Но постепенно становится очевидным, что управление проблемами является ключевым ингредиентом успеха проекта.