Барьеры общения: как их распознавать и преодолевать
Коммуникация в общении — это прежде всего влияние: в случае успеха коммуникации происходит изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?
Кремлевская школа переговоров: пять постулатов Андрея Громыко
Умение вести переговоры, пусть даже в жестком стиле, было неотъемлемым умением дипломатов того времени. На чем же базировалась «Кремлевская школа переговоров»? В ее основе — пять постулатов. Разберем каждый из них.
Пятнадцать ключевых моментов при деловом разговоре по телефону
Эти правила телефонного этикета обязательны для каждого сотрудника организации, который отвечает на входящие звонки, совершает телефонные звонки от имени компании, а также на которого может быть переадресован звонок клиента.
Харизматическое лидерство: еще один шаг к пониманию
Харизматическое лидерство является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства. Как источник лидерской власти, харизма связана со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства.
Типы клиентов и методы работы с ними
Кто лучше убеждает — тот лучше продает. Уметь наладить отношения, понять человека и настроиться на его «волну» — одна из важнейших задач продавца. Узнайте, к какому психологическому типу относится ваш клиент, и как грамотно с ним работать.
Памятка управленцу: все основные теории трудовой мотивации ясно и кратко
Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Есть разные подходы к мотивации персонала. Они отражены в различных теориях, которые дополняют друг друга. Кратко рассмотрим, что каждая из них может предложить руководителю.
Планирование и распределение рабочего времени руководителя
Многими руководителями управляют случайности. У них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени. Главное преимущество планирования работы в том, что оно дает выигрыш во времени. Чтобы целесообразно использовать время, надо знать основные принципы и правила планирования рабочего времени.
Практические методы аргументации и убеждения собеседника
Убеждающее воздействие достигается с помощью аргументации, которая является одной из наиболее трудных фаз деловой беседы. Она требует знаний, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности. Рассмотрим наиболее влиятельные методы аргументирования.
Техника защиты от манипуляций: 19 практических приемов
Недостаточно просто понять, что имеет место манипулирование. Нужно всегда быть готовым открыто не подчиниться, защищаться, бросать вызов, а также претерпевать последствия такого поведения. Рассмотрим несколько эффективных способов блокирования нежелательных или неуместных попыток манипулирования.
Мозг на службе разума: общие правила принятия решений
Один из парадоксов человеческого мозга заключается в том, что он сам себя не очень хорошо знает. Как предупреждал Ницше, хуже всего мы часто знаем то, что находится к нам ближе всего. Если наше эмоциональное мышление — это модный ноутбук, наполненный работающими параллельно микропроцессорами, то рациональное мышление — это старомодный калькулятор.
Позы и походка: их психологическая интерпретация и скрытый смысл
Походка меньше поддается регуляции, поэтому на ее основе можно судить об устойчивых характеристиках человека. Рассмотрим проксемические характеристики общения: дистанцию между партнерами, их местоположение, направление и синхронность движений тела, динамичность, степень расслабленности и открытости позы.
Эго-состояния в общении: как распознавать манипуляции и скрытые мотивы
В каждом из нас с детства сидит манипулятор. Причины манипулирования — в слабости человеческой натуры. В партнере находят уязвимое место, струну, на которой можно сыграть. Сильный человек не поддастся искушению, а слабый и наивный может пойти на поводу. В борьбе с манипуляциями вам поможет трансактный анализ и знание эго-стостояний.
Деловая беседа: подготовка, планирование и структура
Структура деловой беседы состоит из пяти фаз: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника и принятие решений. В любом выступлении или любой беседе действуют десять общих правил. Соблюдайте их, и ваши переговоры станут если не совершенными, то по крайней мере корректными.
Что скрывают жесты: объяснение жестикуляции рук и тела собеседника
Основную часть науки о бессловесном языке составляет изучение жестикуляции — выразительных движений головой, рукой или кистью, которые могут сопровождать размышление или определенное состояние. Знание языка жестов поможет вам лучше узнать и правильно понять собеседника.
Какие свойства личности помогают и мешают успешному общению
Некоторые свойства личности существенно влияют как на цели и процесс общения, так и на его эффективность. Одни из них способствуют успешному общению, другие его затрудняют. Приведенный далее анализ поможет вам научиться быстро оценивать людей по базовым критериям и выбирать наиболее оптимальную модель взаимоотношений с ними.
Психосоматика и лишний вес: несколько упражнений психосинтеза, помогающих худеть
Человек в повседневной жизни стремится к психологическому комфорту любой ценой, но это не всегда удается. Если у вас есть лишние килограммы, значит они вам зачем-то нужны. Первый шаг на пути к избавлению от лишнего веса — выяснение причин, которые побуждают вас его набирать.
Простые и эффективные способы восстановить и повысить работоспособность
Краткий путеводитель по большому арсеналу медико-биологических средств для поддержания и восстановления высокой работоспособности, а также ускорения восстановления вашего организма после значительных физических и психологических нагрузок.
Как правильно задавать вопросы
Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.
Что рассказывают жесты и телодвижения о вас и ваших собеседниках
Жесты могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться следует в первую очередь на них, поскольку их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.
Все основные методы разработки и принятия управленческих решений кратко
Большинство методов разработки и принятия управленческих решений универсальны. Предлагаемая здесь группировка направлена на их систематизацию, упрощение изучения и удобство практического применения. Вот анализ особенностей, условий и ограничений применения существующих методов.