Невербальные коды и языки
Невербальные коды способны одновременно передавать различные сообщения с помощью лица, тела, голоса. Рассмотрим полный перечень из девяти невербальных языков. Это кинесика, вокалика, физические характеристики, хаптика, проксемика, хрономика, артефакты, эстетика и ольфактика.
Личностные особенности экстравертов и интровертов
Деление людей на типы экстравертов и интровертов осуществляется с учетом таких качеств, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость, активность и ряд других. Различие же между людьми состоит в соотношении этих черт: у экстраверта преобладают одни, а у интроверта — другие.
Характеристика индивидуальности человека
Все люди в чем-то похожи друг на друга. Однако никто не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов.
Семантические признаки цветов
Цвет сопровождает нас повсюду каждое мгновение. С начала культуры человек пытался овладеть способностью цвета влиять на его душевное состояние. Данный перечень потенциальных семантических признаков (значений) цветов представляет собой попытку объяснить цвет как психологический феномен.
Макс Люшер: шесть стилей жизни
Каждый сам несет ответственность за свою судьбу. Как он использует свои возможности, как справляется с напастями, как протекает жизнь — все эти факторы в ведении самого человека. Мы опишем здесь шесть возможных способов поведения и соответствующие им стили жизни.
Внутренний имидж компании
Именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Заботясь о внешнем имидже компании, внутренний ее имидж необходимо рассматривать как неразрывную составляющую первого.
Межкультурные различия и способы адаптации к ним
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Для успешной коммуникации недостаточно овладеть только языковым кодом. Необходимо также овладеть социокультурным кодом сообщества, на языке которого ведется общение. Рассмотрим шесть типов реакции на другую культуру и ее представителей.
Какие культурные ценности влияют на поведение ваших потребителей
Чтобы влиять на поведение потребителей, нужно знать их культурные ценности и умело их использовать. Вот список из 21 ценности, значимых в большинстве культур индустриально развитых стран. Культурные ценности — значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы.
Социальные роли и социальная стратификация: что определяет ваше поведение и восприятие других людей
Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Истинный интерес человек не выражает прямо: он маскирует его правилами вежливого поведения. Именно статусы определяют характер, содержание, продолжительность или интенсивность человеческих взаимоотношений.
Психология поведения: как психологическая установка формирует взгляды, мнения и убеждения людей
Каждый человек по-своему воспринимает и переживает внешние и внутренние процессы. Один и тот же стимул или ситуация воздействуют на разных людей неодинаково. Узнайте подход, который даст вам самый простой и ясный ответ на вопрос о том, как формируются и изменяются взгляды, мнения и убеждения людей.
Шесть проверенных временем механизмов психологического воздействия и четыре стратагемы влияния
Что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Выделяют шесть основных механизмов социального влияния. Кратко проанализируем каждый из них.
Слухи: откуда они берутся, зачем слухи нужны и как они влияют на вас
Слухи — это заменитель новостей; или новости, которым не нашлось места в официальных средствах информации. Диссонанс между информацией, которая необходима для понимания ситуации, и тем, что сообщается в СМИ, создают основу для появления и циркуляции слухов.
Как оценивают нас и как мы оцениваем других: закономерности восприятия в межличностном общении
Часто, чтобы понравиться собеседнику, произвести на него впечатление, мы демонстрируем наши возможности, показатели нашей силы. При этом кто-то пытается демонстрировать рельефную мускулатуру, кто-то интеллектуальную мощь, кто-то свои связи с сильными мира сего, а кто-то — принадлежность к их числу.
Каузальная атрибуция: все о тайном механизме восприятия, который управляет вашими отношениями
Вы приходите на работу, и ваш начальник встречает вас ворохом комплиментов. С чего бы это? Вы рассказываете о своих проблемах другу, а он вдруг посредине разговора просит отложить разговор на завтра. У него срочное дело или вы ему надоели? Все это объясняет каузальная атрибуция — приписывание причин поведения.
От чего зависит эффективность убеждения: ответы на четыре главных вопроса
От чего зависит убедительность и как ее повысить? Знание этих факторов откроет для вас возможности повышения убедительности при воздействии на сотрудников, клиентов, партнеров и т.д. Вот основные правила, способы, методы, техники и приемы эффективного убеждения.
Практические навыки оценки людей по их внешним признакам
Лицо выражает мимические движения, ослабляя или усиливая их взглядом глаз. Тело производит благоприятное или неблагоприятное впечатление. Жестикуляция рук вызывает симпатию или антипатию. Наконец, речь, отражающая внутренний интеллект, заставляет нас восхищаться, удивляться или разочаровываться в изучаемом лице.
Что движет людьми: типология мотивов
Деятельность людей побуждается не одним, а несколькими мотивами. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Вот главные виды мотивов.
Справедливость: как мы ее понимаем и что она для нас значит
Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегии восстановления справедливости? Каковы индивидуальные различия в представлениях о справедливости? Попытаемся дать краткие ответы на эти и другие вопросы.
Позитивные функции конфликтов в практической психологии
Имея дело с живыми людьми и видя тяжело переживающего конфликты человека, практическому психологу бывает трудно совместить практику с рассуждениями о пользе конфликтов. Однако современная психология точно определила двойственную природу конфликта, в том числе и его позитивную роль.
Как определить уровень притязаний личности у себя и других
Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Люди c реалистическим уровнем притязаний отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей и большей продуктивностью.