Памятка руководителю о стиле и методах руководства
Эта памятка обобщает основные требования, которые жизнь ежедневно предъявляет к руководителю. Каждый ее пункт касается одной из сторон деятельности руководителя. Поэтому желательно, чтобы все разделы руководитель анализировал с одной позиции: «Как это относится ко мне?»
Большой треугольник менеджмента
Каким стать искусным менеджером? Что следует предпринимать для неуклонного роста курсовой стоимости своих акций? Каковы главные средства защиты от угрозы оказаться вне игры, потерять интересную, перспективную, высокооплачиваемую работу? Вот ответы на эти далеко не праздные вопросы.
Пять типов условий, которые больше всего влияют на эффективность работы любой группы
Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Что же влияет на сплоченность группы? Почему одни группы работают эффективнее других? Рассмотрим основные компоненты, определяющие эффективность работы группы.
Установки и стереотипы массового сознания
Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры. Массовое сознание редко стремится выработать отношение к социальным и политическим явлениям и процессам. Оно предпочитает получать его в готовом виде из СМИ.
Социальная иерархия: как устроена жизнь в обществе
Людям свойственно стремиться снизу вверх, а не наоборот. Каждый желает жить лучше и никто — хуже. Обгоняя друг друга, мы устремляемся наверх — туда, где больше власти, привилегий и благ. Первый закон: количество вакансий, расположенных внизу, всегда больше количества вакансий, расположенных наверху.
Социально-психологический климат в коллективе
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. Так же и с климатом в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, а в других полностью реализуют свой потенциал. В чем же дело? Вот признаки, по которым можно косвенно судить об атмосфере в группе.
Пространственная организация общения: как расположение влияет на результаты общения
Экспериментально доказано, что расположение участников общения за столом существенно влияет на характер и продуктивность общения: друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол. В условиях рабочего кабинета выделяются четыре основные позиции.
Практические техники ежедневной самопрезентации и управления впечатлением о себе
В поисках практического ответа на вопрос, как осуществляется эффективная самоподача и самопрезентация, проанализируем стратегии, техники и приемы самопрезентации, которые предлагаются разными авторами. Цель — поиск технологий, ноу-хау управления впечатлением, которые было бы возможно использовать на практике.
Оценочные суждения: взгляд на себя со стороны
Насколько вы уверены в правильности принятого решения? Подходит ли данный человек на эту должность? В какой мере можно доверять этому человеку? Каждому из нас часто приходится отвечать на подобные вопросы. Ответами на них и являются оценочные суждения.
Суггестивная лингвистика и эффекты внушения в рекламе
Наша психика богата стереотипами, которые могут резонировать с внушаемой нам информацией. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам. Вот какие элементы рекламы влияют на уровень внушаемости и суггестии.
Четыре типа поведения человека в организации
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. В основе трудового поведения лежат мотивы. Одно и то же поведение может иметь разную мотивационную основу. Мотивация — ключ к пониманию поведения человека и возможностей влияния на него. Определив психологический тип коллеги, вы может выбрать правильные действия.
Пять основных стилей мышления людей: практическое руководство
Стиль мышления — это система, обладающая относительно постоянным ядром, структурой и избирательностью к внешним воздействиям. Каждый из нас мыслит в рамках того стиля, который сложился в процессе жизни, часто полагая, что этот стиль является оптимальным. Рассмотрим пять основных стилей мышления и их комбинации.
Социальные статусы и социальные роли
Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является.
Модели общения: когда какую выгоднее применять
Все разнообразие форм общения можно систематизировать с помощью всего лишь пяти моделей общения: познавательной, убеждающей, экспрессивной, суггестивной и ритуальной. Профессиональная компетентность менеджера проявляется в умелом комбинировании этих моделей.
Жесты: попытка обобщения и классификации
Жесты говорят нам об интенсивности переживаний, о качестве и направленности отношений, о культурной и групповой принадлежности человека. Жесты, как и мимика, могут нести самостоятельную информацию о человеке независимо от его речи. Они говорят об отношении человека к какому-то лицу, событию или предмету. Узнайте основные классификации жестов.
Эмпатия, вчувствование, рефлексия, аттракция: инструменты восприятия и понимания в человеческих отношениях
Для установления доверительных отношений в процессе общения или совместной деятельности требуется глубокое понимание партнера по общению. Вот четыре основных психологических механизма восприятия и понимания: идентификация, эмпатия, рефлексия и аттракция.
Различия в языке женщин и мужчин
Мужчины и женщины говорят по-разному, и эти варианты не зависят от ситуации. Женщина говорит иначе, чем мужчина, и слушающий умеет отличать речь женщин от речи мужчин не только по тембру голоса. Корни этих различий лежат в несходстве воспитания и базовых ориентиров поведения.
Все основные стили управления и руководства: их преимущества, недостатки и особенности
Стиль управления, ориентированный на задачу; личностно-ориентированный стиль управления; авторитарный стиль управления; корпоративный стиль управления; управление методом делегирования полномочий — какой из них лучше всего подходит вам для решения текущих задач?
Три фактора формирования первого впечатления
Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Самые важные характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно здесь и возникают ошибки.
Закон(но) и мораль(но): аргументы за и против
О праве говорят, что это не что иное, как мораль, наделенная способностью принуждения. Рассмотрим аргументы «за» и «против» тезиса «что законно, то морально» на основе примеров из истории, современной социальной практики и действующего законодательства.