Стиль жизни: как распознавать коммуникативные стили других и понять свой
Коммуникативный стиль — это привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с другими людьми. Продуктивный стиль общения не существует между людьми изначально. Он устанавливается, требуя от участников значительных психологических и энергетических затрат.
Оценочные суждения: взгляд на себя со стороны
Насколько вы уверены в правильности принятого решения? Подходит ли данный человек на эту должность? В какой мере можно доверять этому человеку? Каждому из нас часто приходится отвечать на подобные вопросы. Ответами на них и являются оценочные суждения.
Метод принципиальных переговоров
Люди часто видят лишь две возможности ведения переговоров — быть податливыми или жесткими. Но есть и третий путь ведения переговоров — позиция, объединяющая и слабость, и твердость. Это метод принципиальных переговоров, который состоит в том, чтобы решать проблемы исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может или не может пойти каждая из сторон.
Роль костюма в создании вашего гармоничного имиджа
Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли. Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — это язык, которому мы учимся с детства и на котором мы разговариваем с окружающими.
Три главные формы возражений клиентов и способы их преодоления
Попытка повлиять на выбор клиента, оказать на него давление неизбежно вызывает защитную реакцию с его стороны. Защитная реакция (обоснована она или нет) должна быть принята во внимание. Это и есть ответ на возражение. Рассмотрим формы сопротивлений клиентов и те приемы, которые позволят вам спокойно принять их во внимание и преодолеть.
Технологии и приемы создания вашего успешного имиджа
Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться. Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие технологии нужно освоить, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.
Как организовать и успешно провести дискуссию
Принятию группового решения предшествует групповая дискуссия. Она может возникать спонтанно, развиваться стихийно или быть организованной. Инициатором обсуждения может стать руководитель, который осуществляет, координирует и направляет процесс. Если вы решили организовать дискуссию, обратите внимание на эти рекомендации.
Барьеры эффективного общения и способы их преодоления
Успех в передаче и понимании информации во многом зависит от умения распознать и преодолеть барьеры общения. Эти источники помех и трудностей в общении могут присутствовать как в деловых, так и в межличностных коммуникациях. Изучите самые основные и важные из них.
Пять основных стилей мышления людей: практическое руководство
Стиль мышления — это система, обладающая относительно постоянным ядром, структурой и избирательностью к внешним воздействиям. Каждый из нас мыслит в рамках того стиля, который сложился в процессе жизни, часто полагая, что этот стиль является оптимальным. Рассмотрим пять основных стилей мышления и их комбинации.
Модели общения: когда какую выгоднее применять
Все разнообразие форм общения можно систематизировать с помощью всего лишь пяти моделей общения: познавательной, убеждающей, экспрессивной, суггестивной и ритуальной. Профессиональная компетентность менеджера проявляется в умелом комбинировании этих моделей.
Приемы активного и эффективного слушания собеседника
Слушая активно, мы лучше запоминаем сказанное. Умение активно слушать и задавать вопросы — неотъемлемая часть навыка убеждения людей. Значительно проще убедить человека в чем-нибудь, оказать влияние на ход его мыслей и поступки, если внимательно его выслушать и задать подходящие вопросы.
Эмпатия, вчувствование, рефлексия, аттракция: инструменты восприятия и понимания в человеческих отношениях
Для установления доверительных отношений в процессе общения или совместной деятельности требуется глубокое понимание партнера по общению. Вот четыре основных психологических механизма восприятия и понимания: идентификация, эмпатия, рефлексия и аттракция.
Различия в языке женщин и мужчин
Мужчины и женщины говорят по-разному, и эти варианты не зависят от ситуации. Женщина говорит иначе, чем мужчина, и слушающий умеет отличать речь женщин от речи мужчин не только по тембру голоса. Корни этих различий лежат в несходстве воспитания и базовых ориентиров поведения.
Эффекты и особенности межличностного восприятия
Неудачи в межличностном общении часто случаются потому, что люди неверно и неточно воспринимают друг друга, а также не понимают, что их восприятия неточны. Чувства, которые вызывают в нас люди или ситуации, лишь отчасти зависят от внешнего мира, но в значительной степени зависят от нас, воспринимающих этот мир.
Три фактора формирования первого впечатления
Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Самые важные характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно здесь и возникают ошибки.
Техника Михаила Чехова для невозмутимого поведения в любой ситуации
Как одним людям всегда удается сохранять спокойствие или даже извлекать выгоду из конфликтных ситуаций? Дело в том, что вовлечение в конфликт определяется не вашим сознательным решением и даже не окружающими людьми. Человек, использующий систему Михаила Чехова, будет всегда оставаться внутренне спокойным, даже если он будет выглядеть чрезвычайно эмоциональным.
Навыки ведения эффективного делового разговора по телефону
Деловое общение по телефону специфично, к нему нужно специально готовиться. Участник делового разговора по телефону должен ясно понимать, чего хочет добиться его собеседник и что хочет получить от этого общения он сам. Для достижения результата придерживайтесь рациональной композиции делового разговора, которую легко запомнить как «Семь П».
Приемы общения с трудными клиентами
Трудные клиенты являются индикаторами тех проблем, над которыми вам необходимо работать. Принцип равновесия заключается в том, что вы не отступаете, а нейтрализуете давление клиента. В то же время вы сами не подавляете, а «поднимаете» клиента до своего уровня знаний товара и услуг, убежденности в их достоинствах, искренности и уверенности в поведении.
Техника ведения беседы за круглым столом как средство руководства
Беседа за круглым столом является одной из форм коллегиального сотрудничества. Это разговор между равноправными членами коллектива с целью подготовки и принятия решения. Четкое направление хода дискуссии за круглым столом является важнейшим условием ее успеха.
Сценарии решения конфликта: какие приемы когда лучше применять
У многих людей нет специальных способностей управления конфликтом. Однако мы сталкиваемся с разными конфликтами почти каждый день, поэтому у нас у всех есть кое-какие навыки. Вы способны управлять конфликтами хорошо, но для этого вам нужны руководство и практика. Вот как вы можете развивать и совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.