Приемы аргументирования и языкового влияния на собеседника
Все манипулируют языком, причем делают это постоянно. Есть много приемов, связанных со значениями языковых выражений. Их применяют чтобы подать определенную информацию о реальных событиях в выгодном свете, соответственно интересам определенного человека, социальной или политической группы. Вот основные из них.
Диагностика неискреннего маскируемого поведения
Для сокрытия истинных качеств и намерений человек предпринимает активные и целенаправленные действия. Обычно при этом используются специальные формы поведения, направленные на создание своего образа, привлекательного для партнера, многие из которых имитируют положительные эмоциональные состояния и оценки.
Можно ли научиться остроумию?
Можно ли научить человека стать по-настоящему остроумным? Ошибочно распространенное мнение, что остроумие — это активное проявление чувства юмора. Суть остроумия лучше всего сформулировать так: остроту создают, а смешное находят.
Светский разговор: как его начать, поддержать и завершить
В непринужденной светской беседе всегда присутствует своя особенная логика, которую, тем не менее, может легко изучить каждый желающий. Она состоит всего лишь из четырех типов фраз: открывающих, поддерживающих, переходных и закрывающих разговор.
Типы «непростых» личностей и способы общения с ними
Как внешность одного человека отличается от внешности другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей. Однако можно определить схожие черты, по которым человека можно включить в определенную категорию подобных личностей. Какие люди окружают вас? Общение к кем создает для вас наибольшую нагрузку? Вот некоторые категории «непростых» личностей.
Движения глаз и направление взгляда собеседника: краткая типология визуальных контактов
В произносимых словах можно скрыть что угодно, но для сокрытия истины во взгляде требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка. Поэтому научившись определять направление взгляда, движения и степень открытости глаз, вы сможете точно определять истинные намерения и эмоциональное состояние ваших собеседников.
Развитие навыков коммуникабельности и уверенного общения
Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием. Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, попробуйте прислушаться к следующим советам.
Что означает мимика: о чем говорят глаза, взгляд и выражения лица
Люди часто высказывают одно, а думают совсем другое. Поэтому важно научиться понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% сообщается словами, 30% выражается звучанием голоса и больше 60% идет по прочим невербальным каналам: взгляд, мимика и т. д.
Установление контакта с клиентом: советы продающим
Учитесь работать с каждым клиентом. Когда клиент подходит, важно начать разговор первым, встретиться с ним взглядом и улыбнуться. Все плохое и все проблемы должны оставаться за пределами офиса. На работе главное — хорошее настроение. Каждый знак внимания должен быть уместен. Очень важны следующие детали.
Как вы отталкиваете от себя людей (и как перестать это делать)
Для создания и поддержания отношений надо в первую очередь научиться убирать всевозможные барьеры, которые мы ставим на пути доверительного общения. Любые отношения развиваются волнообразно. Есть ряд правил, позволяющих не допускать превращения выяснения отношений в ссору.
Советы руководителю-интроверту
Вероятнее всего, ваш стиль межличностных отношений сложился еще в раннем детстве, и вы бессознательно воспроизводите его. Вы должны хорошо понимать его главные черты и управлять собой в общении с другими. Взаимодействуя с теми, кто стоит ниже вас по социальной лестнице, вы часто воспроизводите манеру общения с вами ваших родителей.
Способы речевого воздействия на собеседника
Задача общения — посылать речевые сигналы, которые имеют для вашего собеседника эмоциональное значение. Эффективная беседа не может быть пространной. Пространное изложение лишней информации снижает коммуникационную эффективность. Когда много говорят о малом, то мало думают о значительном.
Взаимопонимание: из чего оно складывается и как проявляется
Взаимопонимание возникает на основе и в ходе их взаимодействия. Но одной совместной деятельности недостаточно. Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Узнайте важнейшие из них.
Борьба слушателей с оратором
Аудитория обычно не ждет любого оратора с распростертыми объятиями. Ее, как правило, необходимо «расшевелить», «достучаться» до нее. Однако внимание и доверие любой аудитории можно завоевать. Вот несколько практических советов для этого.
12 правил успешных ответов на каверзные вопросы
С помощью правильно поставленных вопросов и ответов на них можно успешно передать свои мысли, попросить разъяснения сказанного и построить цепочку умозаключений, приводящую к необходимым выводам. Вот двенадцать правил ответов на вопросы и ведения дискуссий, которые помогут вам достичь успеха в общении.
Стили и типология конфликтного поведения
Для эффективного влияния и поведения в конфликтных ситуациях полезно знать принципы и правила, применимые к разрешению широкого круга конфликтов. Можно выделить четыре основных стиля конфликтного поведения и пять типов инициаторов конфликтов.
Психологические типы ваших коллег и сотрудников
Для успешного взаимодействия с людьми важно знать, каков тип характера человека, с которым вы знакомитесь или работаете. Быстро и точно определив психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно обидеть человека и можете найти путь к продуктивному сотрудничеству.
Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации
Смысл высказывания в значительной степени зависит от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении к коммуникативному процессу.
Ключевые элементы хорошей подготовки к переговорам
Чтобы получить максимум от переговоров, хорошо подготовьтесь по трем основным направлениям: информационное, психологическое и тактическое. Они предопределяют ваше поведение на переговорах.
Как избегать конфликтогенов
Конфликтогенами принято называть слова или действия, которые приводят к конфликту. Узнайте особенности конфликтогенного поведения, типы конфликтных действий и механизмы сдерживания агрессии.